Интересные факты, Madonna биография

Madonna

Pop

Добавить в избранное

Полная биография Madonna, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя Мадонна.

Биография

'Мадо́нна Луи́за Чикко́не(англ. Madonna Louise Ciccone) — американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, писательница, актриса, кинорежиссёр, сценарист и предприниматель. Родилась 16 августа 1958 в городе Бэй-Сити на Среднем Западе США. В 1978 году переехала в Нью-Йорк ради карьеры танцовщицы, позднее став участницей рок-групп Breakfast Club и Emmy. Мадонна знаменита постоянными сменами музыки и имиджа, и как эталон сохранения контроля над карьерой и её продвижения путём влияния на звукозаписывающую компанию. Огромная популярность достигнута за счёт расширения ограничений на тематику текстов в поп-музыке и на образы в видеоклипах, ставших неотъемлемой частью MTV. В целом критика придерживается позитивного мнения о её песнях, часто вызывающим полемику. В 1982 Мадонна была подписана лейблом Sire Records (подразделением Warner Bros. Records) и в следующем году выпустила дебютный альбом с одноимённым названием. С тех пор на ей счету несколько успешных релизов, в том числе альбомы Ray of Light (1998) и Confessions on a Dance Floor (2005), получившие премию Грэмми. Многие её песни достигли первого места чартов, среди них «Like a Virgin», «Into the Groove», «Papa Don't Preach», «Like a Prayer», «Vogue», «Frozen», «Music», «Hung Up», и «4 Minutes». Мадонна продала более 275 миллионов записей и считается самой продаваемой исполнительницей за всю историю по версии Книги рекордов Гиннеса. Time причислил её к списку «25 женщин прошлого столетия, обладающих наибольшей властью» ввиду её влияния на современную музыку. Мадонна — самая продаваемая исполнительница 20-го века и вторая по продажам исполнительница в США, имеющая в своём активе 64.5 миллиона сертифицированных продаж альбомов. Журнал Forbes в числе многих расценивает её как культурный феномен, а Billboard считает самым успешным сольным артистом за всю историю. Концертное турне Мадонны 2008—2009 годов Sticky & Sweet Tour занимает первое место по доходам среди сольных исполнителей за всю историю. В мировой прессе её часто принято называть «королевой поп-музыки»(англ. Queen of Pop). Мадонна родилась в штате Мичиган, США. Её мать, Мадонна Луиза (в девичестве Фортин, род. 11 июля 1933 — 1 декабря 1963) вела род от франкоканадцев; отец, Сильвио Чикконе (родился 6 июня 1931), итало-американец, работал инженер-конструктором на заводе Chrysler/General Motors. Мадонна стала третьим ребёнком из шести детей в семье. Мать певицы Мадонна Луиза Фортэн происходила из рода янсенистов из первых поселенцев, была набожна до фанатизма. В доме всё время находились монахини и священники, секс в доватиканский период считался аморальным[18]. Первую девочку в семье назвали полностью в честь матери - Мадонной Луизой, это имя никогда официально не менялось. Имя «Вероника», напротив, было выбрано будущей певицей в детстве для обряда миропомазания в честь св. Вероники, как особо нравящейся девочке покровительницы, и не является официальным. Когда мать Мадонны умерла от рака груди в 30 лет в 1963 году, её отец женился на горничной семьи Джоан Густафсон, и у них родилось ещё двое детей, Дженнифер и Марио. Мачеха одевала всех девочек Чикконе в одинаковые платья, что сильно раздражало Мадонну, отказывавшуюся называть женщину «мамой». Воспитывалась девочка в пригороде Детройта в строгих католических традициях, отлично училась и активно участвовала в жизни школы. Отношения с учительницами были очень тёплыми, т.к. те добровольно взяли на себя роль матери в её воспитании, привили любовь к чтению. С учительницей истории, Мэрилин Фэллоус, она продолжала переписываться долгие годы после окончания школы. По признаниям одноклассников, она никогда не была всеобщей любимицей — ещё в школе сверстники считали её девочкой «с приветом», недолюбливали за блестящую успеваемость и то, что она находится в «любимчиках» учителей. Мадонна училась в школе Святого Фредерика, школе Святого Эндрю, средние классы кончала в Вест (англ. West Junior High School), в старшие — в Рочестер Адамс (англ. Rochester Adams High School), была участницей группы поддержки баскетбольной команды. Ключевым событием детства стало выступление на вечере школьных талантов Вест — четырнадцатилетняя девочка, одетая в топ и шорты, покрытая зелёной и розовой краской, шокировала публику, исполнив танец под известную философскую песню группы The Who — Baba O’Riley. Зрители посчитали, что она почти голая, городок целый месяц обсуждал это выступление, отец Мадонны был «взбешён», что дочь показалась на публике «оторвой», и посадил её под домашний арест. Её репутация в городе была погублена, и отличнице стало ясно, что «больше ей никогда не быть хорошей»: саму «героиню дня», братьев и сестёр стали дразнить тем, что девочка «шлюха», хотя у той ещё не было бойфренда. В 14 лет Мадонна подружилась с будущим признанным поэтом Уином Купером, который учился в её школе на класс старше. По его воспоминаниям, она была застенчивой и немного отстранённой, избегала общества, любила книги Олдоса Хаксли и роман «Любовник леди Чаттерлей». Она носила свободную одежду, скрывавшую, что лишь случайно выяснилось Купером во время купания в жару, безупречное тело. Эта дружба пробудила у Мадонны интерес к искусству, но не переросла в роман. Поэт вспоминал единственное выделявшее её — «она прекрасно танцевала», смешивая разные стили — «все бросали свои дела и смотрели на неё». Мадонна стала заниматься классическим танцем почти в 15 лет, что было слишком поздно для карьеры профессиональной балерины, однако дорога в современный танец была для неё открыта. Наибольшее влияние на неё оказал учитель балета Кристофер Флинн (англ. Christopher Flynn), требовавший безусловной преданности танцу и отметивший её душевную красоту. Он был на 30 лет старше и предпочитал мужчин, поэтому романтическая увлечённость ученицы оставалась безответной, и они оставались друзьями. Флинн повлиял на расширение кругозора Мадонны: водил её на концерты и выставки, ходил с ней танцевать в гей-клубы. Внешний вид также Мадонны изменился: «Она стала похожа на цыганку» и приобрела богемный облик, не придавая значения мнению окружающих. В 15 лет её бойфрендом стал Рассел Лонг, единственный не испугавшийся её манеры одеваться и танцевать, и Мадонна сделала всё, чтобы наконец-то о первом любовнике узнала вся школа и, особенно, отец. После окончания школы в 1976 году она продолжила танцевальное образование благодаря стипендии в университете Энн-Арбор, «мичиганском Гарварде». Это явилось результатом блестящего школьного аттестата и упорного труда в балетном классе Флинна. Он получил в колледже должность на отделении танца и дал протекцию любимой ученице. По воспоминаниям преподавателей, Мадонна обладала красивыми линиями, была «очень стройна и легка и её танец был заразителен». Помимо учёбы она находила время на клубы Детройта, в одном из которых познакомилась с ударником Стивеном Брэйем, своим будущим соавтором и сопродюсером. В университете Мадонна убедилась, что хочет «сделать имя», что в провинции невозможно, поэтому с одобрения учителя в 1978 году покинула родной штат и перебралась в Нью-Йорк, имея только одну заветную мечту — открыть свою танцевальную студию. Некоторое время она жила, работая в Dunkin’ Donuts и Burger King, и не могла себя обеспечить, работая с танцевальной труппой известной Перл Ланг. Хореограф, видя, что Мадонна сильно недоедает, устроила её на работу гардеробщицей в ресторан «Русский самовар»(англ. Russian Tea Room), договорившись о том, чтобы ей давали поесть. В этот период в криминогенном районе её орально изнасиловал вооружённый маньяк. После пережитой психической травмы Мадонна стала рассеянной на занятиях, жаловалась на боль в спине и то, что ей трудно даются некоторые движения. После нападения он бросила балет. Мадонна продолжала подрабатывать натурщицей в художественной студии, а также ню-моделью фотографов. Из-за постоянной нехватки денег он стала ходить на кастинги для мюзиклов на Бродвее, хотя раньше избегала «компрометирующий» жанр, ведь была серьёзной танцовщицей у ученицы знаменитой Марты Грэм. На кастинге в подтанцовку французского артиста диско Патрика Эрнандеса (англ. Patrick Hernandez) для его мирового турне 1979 года Мадонна очень понравилась продюсерам и её попросили что-нибудь спеть, на что она ответила, что «об этом не может быть и речи». Но, поддавшись на уговоры, полушутя и приплясывая, она спела «Jingle Bells.» Французам понравился её «хороший голос» и манера (к полному удивлению самой Мадонны, до этого певшей только в школьном хоре), что её увезли в Париж, где хотели «сделать» из неё или вторую Донну Саммер, но чтобы она пела по-французски. Окончательно оставив труппу Ланг в 1979 году, Мадонна несколько месяцев провела во Франции, где её окончательно убедили в том, что ей надо петь, а не танцевать. Но девушка была увлечена панк-роком, бунтовала и не хотела петь предлагаемый «попсовый» материал. Вскоре она заболела воспалением лёгких и после выздоровления улетела в Нью-Йорк, сказала, что хочет «навестить друзей» и оставив свой чемодан в Париже, но больше не возвращалась. Она вернулась к своему бойфренду: к моменту знакомства с французами она две недели, как была влюблена в музыканта Дэна Гилроя, оказавшего огромное влияние на превращение Мадонны из танцовщицы в музыканта. Она заинтересовалась рок-музыкой, а Дэн научил её играть на ударных, основам композиторства и игры на электрогитаре. Из-за отличного чувства ритма, развитого десятью годами в танцевальном классе, и многочасовых упражнений за ударной установкой на примере альбома Элвиса Костелло вскоре Мадонна стала достаточно хорошей барабанщицей и была принята в его рок-группу «Брэкфаст Клаб» (англ. Breakfast Club). Однако через несколько месяцев она была вынуждена уйти из группы, так как стала «тянуть одеяло на себя» собственными песнями, к тому же желая петь их самостоятельно, что не нравилось остальным участникам. В 1979 году она успела дебютировать в любительском фильме «Конкретная жертва» (англ. A Sertain Sacrifice) в роли раскаявшейся садомазохистки, которую насилуют и убивают старые приятели. Все работали бесплатно, но Мадонна единственная выпросила у режиссёра гонорар в 100$, подписал отказ от прав, поэтому когда фильм был окончен в 1985 году, не смогла воспрепятствовать его выходу на экраны. Хотя фильм не был порнографическим, но содержал насильственные и откровенные сцены, и в общественном сознании его выход в широкий прокат на пике популярности Мадонны-певицы поспособствовал развитию отношения к ней, как к бывшей порнозвезде. В 1980 году она создала рок-группу «Эмми» (англ. Emmy — от М, первой буквы её имени), где играла на гитаре и пела вместе со своим бывшим парнем из Детройта Стивеном Брэйем, которого взяла играть на ударных. Они выступали в маленьких клубах и на студенческих вечеринках. Весной 1981 года Мадонна познакомилась с владелицей студии звукозаписи Готэм (англ. Gotham Records) Камиллой Барбон. Через какое-то время эта женщина предложила стать её личным менеджером при условии, что та уйдёт из группы, и Мадонна согласилась. Барбон считала, что смогла увидеть, какой потенциал заложен в певице, так как была одной немногих менеджеров-женщин в «мужском царстве шоу-бизнеса». Тогда Мадонна выступала на сцене в мужской пижаме и «публика каждый момент ощущала её чувства и переживания». Мадонна к тому времени приобрела «замашки беспризорника» (когда была голодна, цепляла встречного парня и просила покормить её, порой не совсем безвозмездно), жила в «курятнике» криминогенного района. Менеджер, предпочитающая женщин, убедила подопечную, что у той «есть талант и есть, что сказать», перевезла в более приличное жильё и ей «не пришлось с кем-то спать, чтобы попасть на сцену». Барбон считала, что «хотя поначалу ходили слухи, что кто-то вкладывает в неё деньги, в конечном итоге её начали воспринимать всерьёз». Менеджер двадцать месяцев «билась головой о стенку», пытаясь устроить ей контракт с лейблом, но продюсеры не хотели рисковать и не понимали, что она нашла в этой девушке. Барбон доказывала, что у той есть «предвидение, есть то, чего нет у остальных». Также она отмечала, что публику «заставляло разевать рот» то, как Мадонна держалась на сцене: «Казалось, она просто забывается. Так происходит, когда, например, вы поёте дома перед зеркалом. Но она была не дома, а на сцене. Мы много говорили с ней об этом. Она относилась к зрителям как к любопытной Варваре, которая подглядывает в щёлку. Совершенно уникальный подход». Барбон окружила девушку хорошими музыкантами, хотя не считала Мадонну таковой: «Талант? Не сказала бы. Она была самым заурядным музыкантом. Умела сочинять песни и подбирать их на гитаре. Хотя, знаете, оно хорошо чувствовала поэзию. Чтение стихов помогло ей писать песни. Но самое главное — это её личность и то, что она великолепно держалась на сцене». Мадонна стремилась развиваться в рок-направлении Крисси Хайнд, а афро-американец Брэй тяготел к танцевальной музыке и хип-хопу, поэтому попросил её записать что-нибудь вместе с ним в этом стиле. Мадонна согласилась и они записали четыре песни: «Everybody», «Ain’t No Big Deal», «Stay» и «Burning Up». Пока Камилла ходила по лейблам, предлагая новую рок-звезду, Мадонна в одиночку развернула кампанию, направленную на то, чтобы танцевальную кассету прослушали нужные люди. Будучи блестящей, особенно по меркам ночного клуба, танцовщицей, для этого она избрала «Данстерию» (англ. Danceteria) на Манхеттене, которая продолжала традиции заведений, где пересекались пути лейблов и прессы, в одном ряду с «Мадд-Клаб», «Студия 54» и «Ксенон». Диджею клуба Каминсу понравилась запись Мадонны, завсегдатой клуба и его подружки, он отнёс Крису Блэкуэллу, исполнительному директору Island, но безрезультатно. Марк Каминс был настолько расстроен своей неудачей, что через своего знакомого Майкла Розенблатта вывел Мадонну на встречу с основателем Sire Records Сэймуром Стейном. Хотя тот был в больнице после операции, но согласился их принять и сразу подписал контракт. По условиям договора Мадонна получала аванс в 5000 долларов, а за каждую написанную песню — гонорар и плату за публикацию в размере 1000 долларов. Камилла Барбон долго не могла простить «предательства» протеже и более 20-ти лет не давала разрешения выпускать ранние песни Мадонна, лишь впоследствии признавшись в тогдашнем алкоголизме, простив обиды и неблагодарность. В потенциальных возможностях своей находки президент Сеймур Стейн и Розенблатт были не настолько уверены, чтобы пойти ва-банк и выпустить сразу альбом. Розенблатт разработал план продвижения Мадонны за счёт выпуска танцевальных синглов. Певица считает, что её «открыл» в первую очередь Розенблатт, за что в 2009 году она поблагодарила его на диске лучших хитов Celebration, а также во время включения в «Зал славы рок-н-ролла» в 2008 году. Мадонна до этого написала более 18 песен, а Брэй ещё не написал ни одной, однако первым синглом должна была стать больше всего понравившаяся Стейну песня «Ain’t No Big Deal» (авторские права на неё принадлежали одному Брейю взамен 100%-ного авторства Мадонны за Everybody, хотя написаны обе были ими вдвоём) с демонстрационной кассеты, на обратной стороне предполагалась «Everybody». На неё с самого начала не возлагали надежд. На самом деле обе песни были написаны Мадонной вместе с Брейем, но они решили обменяться правами. Брей сразу же продал «свою» «Ain’t No Big Deal» другой студии, которая записала другого исполнителя. Времени на перезапись не было, поэтому «Everybody» была выпущена синглом. На обложку решили не помещать фотографию Мадонны, так как многие, слушая её песни, считали её негритянкой, что расширяло возможную аудиторию. «Everybody» заняла только 107 место, не попав в Billboard Hot 100. Розенблатт и шеф Sire были абсолютно уверены в том, что певица не будет успешна у массовой аудитории, поэтому решено было ориентироваться на клубы. На съёмки первого видеоклипа Мадонны из миллионов Warner они выделили сумму в 1500 долларов (после долгих уговоров режиссёра Эда Стейнберга, так как вначале сумма была равна 1000 долларов), что составляло менее одного процента ассигнований на видеосъёмки Майкла Джексона, Принца, Duran Duran, Лайонела Ричи, The Police или других звёзд того времени. Стейнберг снял видео, где она при плохом освещении танцует на сцене с подругой и танцором. Разрекламированная клипом и ротациями на «чёрном» радио, композиция «Everybody» взлетела на 3-е место в чартах Hot Dance Club Songs. а потом на 107 место в главном чарте журнала Billboard. Сеймур Стейн хотел убедиться, что успех «Everybody» не случаен, и Мадонне удастся очаровать не одних лишь посетителей клубов. Мадонна встретилась с представителями «Warner» и настояла на том, чтобы вместо Каминса был подобран более опытный аранжировщик, которым стал Регги Лукас. Второй сингл «Burning Up» тоже достиг в чарте танцевальных хитов 3 места, повторив успех «Everybody», и Мадонне позволили запись дебютного альбома. Пластинка с названием Madonna имела успех в США и Великобритании, достигнув 8 места в чарте Billboard 200 и 6 места британском чарте. Хитами стали синглы «Holiday», «Borderline» и «Lucky Star» (её певица посвятила Каминсу), задавшие стандарт всей поп-музыке 80-х. Хотя со временем этот альбом стал считаться «нетленной классикой» жанра, во время первого релиза он подвергся серьёзной критике, негативно высказывающейся о «девичьем» (girly) вокале Мадонны, оказавшейся на самом деле белой девушкой с сомнительной манерой исполнения, к тому же родившейся 16 августа, в день смерти короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. На данный момент продажи альбома Madonna составляют 10 млн копий. Внешний вид Мадонны, манера одеваться, образы в музыкальных видео оказали большое влияние на девушек начала 1980-х годов. Следующий альбом певицы, противоречивый Like a Virgin, стал первым её альбомом, добравшимся до вершины альбомного чарта США. Его коммерческий успех последовал после выхода одноимённого сингла, надолго ставшего визитной карточкой Мадонны, продержавшись на первом месте хит-парада Billboard 6 недель. Альбом разошёлся тиражом 19 миллионов по всему миру, из которых только в США 10 миллионов, получив бриллиантовый сертификат и став самым успешным студийным альбомом Мадонны на её родине до настоящего времени. Певица исполнила заглавный трек на первой церемонии награждения MTV Video Music Awards в свадебном платье и знаменитом поясе, с надписью Boy Toy. Like a Virgin находится в списке «200 Знаковых альбомов всех времен» под эгидой Зала Славы Рок-н-Ролла в США. В 1985 году Мадонна приняла участие в съёмках нескольких фильмов, начав с эпизода в фильме «Зрительный поиск». Звуковая дорожка к фильму содержит второй для Мадонны сингл номер 1 в США, «Crazy For You». Чуть позже Мадонна появилась в фильме «Отчаянные поиски Сьюзен», своей первой большой роли в профессиональном кинематографе, получив восторженные отзывы критиков. В фильме звучала песня «Into The Groove», первый сингл Мадонны № 1 в Великобритании, и первый хит, автором которого была сама певица. Мадонна отправилась в свой первый гастрольный тур по США под названием The Virgin Tour, с Beastie Boys на «разогреве». Турне пользовалось огромным успехом, и вызвало «мадонноманию»: девочки массово одевались под Сьюзен/Мадонну (огромные распятия, цепи, одежда не по размеру, топы и тряпка, завязанная на голове) из фильма и клипов, волна популярности заставляла вспомнить о временах The Beatles. Название ещё одного хита с альбома — «Материальная девушка» (англ. Material girl) стало прозвищем певицы. В июле этого года журналы «Пентхаус» и «Плейбой» опубликовали несколько черно-белых фотографий обнаженной певицы, сделанных в конце 1970-х годов, вызвав первый скандал певицы. В самый разгар критики в сторону исполнительницы на благотворительном концерте Live Aid, Мадонна негативно высказалась по поводу СМИ и заявила, что не снимет с себя и пиджак в жару, так как впоследствии через несколько лет это может быть использовано против неё. В свой день рождения 16 августа она сочеталась браком с Шоном Пенном, который тогда считался только подающим надежды актёром. С ним она познакомилась во время съёмок клипа на «Material Girl». Брак стал событием в прессе, в особенности из-за постоянного избиения Шоном журналистов: «Я был озлобленным молодым человеком, во мне жило столько демонов, что даже не знаю, кто бы мог меня терпеть тогда». Третий альбом Мадонны True Blue, посвящённый Шону Пенну, был выпущен в 1986 году. Журнал Rolling Stone охарактеризовал его как «звучащий от сердца». Пластинка стала продюсерским дебютом Мадонны и до сих пор считается самым «пряничным» и коммерчески успешным релизом певицы. Для него она сменила имидж, впервые представ в голливудском образе соблазнительной блондинки. В альбом вошла баллада «Live to Tell», написанная певицей для фильма «В упор» (англ. At Close Range), в котором снимался её муж. Эта песня стала первым для Мадонны хитом №1 чарта Billboard в качестве автора. На первую строчку Billboard сразу три песни с альбома: «Live to Tell», «Papa Don’t Preach», «Open Your Heart», а в пятёрку вошли «True Blue» и «La Isla Bonita». Последняя стала ещё одной визитной карточкой певицы во многих странах, так как раскрыла коммерческий потенциал латиноамериканской музыки за 15 лет до того, как этот стиль стал по-настоящему популярным. Мелодию и слова этой песни Мадонна написала во время съёмок в провальном фильме «Шанхайский сюрприз», где в первый и последний раз играла вместе со своим мужем. Брак певицы и Шона Пенна, отсидевшего к тому времени срок за избиение фотографа, закончился в 1988 году. За время брака в 1987 году певице пришлось делать рентген после удара по голове бейсбольной битой, но подавать в суд на мужа она не стала. Расставание в конце 1988 года сопровождалось жестокими побоями со связыванием, однако певица забрала своё заявление в полицию, объяснив поведение мужа алкоголем, и в дальнейшем сохранив с ним дружеские отношения. Агрессивное поведение Шона Пенна по отношению к журналистам, а потом к жене, повлияло на отношение английской прессы к звёздной паре, которую называли "злобными Пеннами" и S&M (намёк на садомазохистские отношения англ. Sean & Madonna). Драки мужа и его пристрастие к алкоголю закрепили за Мадонной репутацию скандалистки, обвиняемой ответственной за доведение талантливого актёра до параноидального состояния. В 1987 году Мадонна снялась в фильме «Кто эта девчонка?», записав четыре песни к его саундтреку, включая заглавную композицию с одноимённым названием, ставшую хитом №1. В этом же году певица отправилась в тур Who’s That Girl World Tour. Данный тур встретил похвалы за инновационную концепцию, сочетание театральности с рок-концертом и интересные наряды, однако её по-прежнему называли «певичкой-однодневкой». В начале 1989 года Мадонна подписала контракт с компанией «Пепси». Новая песня «Like a Prayer» дебютировала в рекламе компании. Видеоклип к песне содержал анти-рассистский посыл и множество католических символов: стигматы и горящие кресты. Двусмысленные поцелуи героини Мадонны с чернокожим святым (возможно Иисусом в стиле Песни Песней) повергли в шок телезрителей, несмотря на сюжет видеоклипа. Из-за схожести рекламного видео «Пепси» и клипа на песню, компания не смогла оправдаться в глазах публики и отозвала рекламу, хотя тот ролик был абсолютно нейтральным. Спонсорский контракт с Мадонной был расторгнут, однако певица получила полагающуюся ей сумму в пять миллионов долларов. Песня «Like A Prayer» на 11 лет стала наиболее успешным заглавным синглом в карьере певицы. Одноименный альбом Like a Prayer вышел в конце 1989 года. Он был написан в сотрудничестве с Патриком Леонардом и Стивеном Брейем. Журнал Rolling Stone охарактеризовал альбом «… настолько близким к искусству, насколько поп музыка может быть». В альбоме затрагивались религиозные и философские мотивы, впервые в своей карьере певица рассказывала о своём отношении к смерти матери в песне «Promise to Try». Тема непростых отношений и расставания с Шоном Пенном — сквозная во всём альбоме, который со-продюсер Патрик Леонард называл «разводным». Мадонна нервничала, так как сама продюсировала второй альбом и хотела доказать, что успех первого не был случайностью. Для пластинки был записан дуэт с Принсом Love Song, но песня не была выпущена синглом. Альбом поднялся на первую строку в чарте Billboard 200 и впервые представил новую рефлексирующую Мадонну. Тур Blond Ambition World Tour состоялся в 1990 году и был организован в поддержку альбома «Like A Prayer» и альбома саундрека к фильму «Дик Трейси» под названием I’m Breathless. В 2000 году Rolling Stone отметил турне за новаторское переплетение театра, балета, кино и концерта на невиданном до того постановочном уровне. За этот концертное видео певица получала свою первую Grammy, а документальный фильм о турне «Правда или вызов» («Truth Or Dare»), в России шёл под более провокационным названием «В постели с Мадонной», заложил основу жанру «рокументального» кино (англ. rockumentary). Слава певицы, решившей скандально показать себя с неприглядной стороны, стала ошеломляющей. Планка требований к сценическому выступлению после этого турне Мадонны поднялась на совершенно иной уровень. С этим могло сравниться только шоу Майкла Джексона, и их стали называть королём и королевой поп-музыки, также вспоминая о том, что она родилась в дату кончины короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, «унаследовав» титул. В 1990 году Мадонна снова шокировала общественность, когда клип на песню «Justify My Love», снятый модным фотографом Жаном Баптистом Мондино, в котором снимался тогдашний бойфренд певицы Тони Уорд, был запрещен к показу по телевидению из-за наличия эротических сцен. В 1992 году Мадонна основывает свою собственную компанию работающую в сфере развлечений — Maverick. Компания занимается производством фильмов (Maverick Films), выпуском музыкальных альбомов (Maverick Records), а также выпуском книг. Это было совместное предприятие с Time Warner. Первым продуктом совместного предприятия стала книга «Sex», содержащая иллюстрированные сексуальные фантазии Мадонны. Книга была оформлена, как арт-объект, в металлическую обложку и задумывалась, как манифест, поэтому вызвала крайне негативную и неоднозначную реакцию в американском обществе, которое тогда было напугано СПИДом. Её карьеру похоронили, посчитав, что певица зашла слишком далеко. В то же время компания Maverick Records выпустила пятый студийный альбом Мадонны — Erotica, который занял второе место в американских чартах, а также третье место в Billboard Hot 100 chart, в то время, как предыдущие три альбома попадали на первое место. Несмотря на определённое новаторство альбома, в год релиза он был прохладно принят критиками и слушателями, но впоследствии стал считаться одной из самых сильных работ певицы. Певица не раз сожалела только о том, что выпустила пластинку сразу после книги, таким образом «тень книги» упала на альбом. Турне 1993 года «The Girlie Show» содержало больше бурлеска, иронии и клоунады, нежели эротики, и немного смягчило для Мадонны негатив от издания книги и альбома. На следующей пластинке Bedtime Stories (1994) Мадонна снова сменила стиль. Первым синглом стала спокойная песня «Secret», а трек «Bedtime Story» был написан для Мадонны знаменитой певицей Бьорк. Пластинка была тепло принята критикой и была номинирована на премию Grammy, однако, как и предыдущая, не смогла возглавить главные хит-парады. Хитом номер 1 Billboard Hot 100 «Take a Bow», однако в Великобритании песня едва вошла десятку и никогда не исполнялась Мадонной в турне. В 1996 Мадонна снялась в главной роли в экранизации мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера «Эвита», где исполнила все песни саундтрека. Для этой записи она стала впервые в жизни брать уроки вокала, что повлияло на всю её последующую карьеру. Двойной альбом песен из саундтрека стал очень успешен и впервые продемонстрировал верхний регистр и пение диафрагмой без лишнего напряжения связок. Забеременев на съёмках фильма, певица углубилась в йогу, изучение каббалы и буддизма. Это увлечение продолжилось после рождения первого ребёнка, Лурдес Марии Чикконе-Леон. Её отцом стал тогдашний бойфренд певицы, фитнес-тренер и начинающий актёр Карлос Леон, с которым она рассталась вскоре после рождения дочери. Певица назвала ребёнка в честь города Лурд во Франции, в котором мечтала побывать её крайне религиозная мать. Каббала воспринималась Мадонной как философия и «урок физики, мост между наукой и духовностью». Фильм про Эву Перон, противоречивую жену аргентинского президента, получил положительные отзывы кинокритиков и автора Эндрю Ллойд Уэббера, а также «Золотой Глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле 1997 года. Материнство, философское переосмысление действительности и роман с английским сценаристом и актёром Энди Бёрдом повлияли на направление развития следующего альбома. Седьмой студийный альбом певицы Ray of Light (1998) отразил её «духовное перерождение». Пластинка получила одобрение критиков, а в авторитетном музыкальном издании Slant Magazine он был назван «одним из величайших поп-шедевров 90-х гг.». Релизу сопутствовал и коммерческий успех: альбом возглавил национальные чарты Австралии, Канады, Великобритании и большинства стран Европы, а в США дебютировал на второй строчке Billboard 200, уступив первое место саундтреку к фильму «Титаник». По всему миру Ray of Light разошёлся тиражом более 16 миллионов экземпляров. Первый сингл с альбома «Frozen» стал первым в дискографии певицы, который смог дебютировать сразу на первом месте в чарте Великобритании. В США он достиг второй строчки Billboard Hot 100 и Мадонна установила рекорд по самому большому числу синглов достигших второго места в американском национальном чарте. На пластинке певица воссоздавала переживания своего детства: тот момент, когда умерла ее мать, описывала её смерть как собственную, свой страх и осознание бегства от этих воспоминаний на протяжении всей последующей жизни. Описывая работу на альбомом, певица всячески старалась превознести «гениального» продюсера альбома Уильяма Орбита, но сам он считал свой вклад в «её» альбом довольно скромным: «В студии она всегда работает засучив рукава. Все думают, что она… избалованная поп-звезда, и не понимают, что она прекрасный продюсер, но именно им она и является». После «Ray Of Light» в Мадонне снова увидели музыканта с большой буквы, прогрессирующего от альбома к альбому как в мелодическом, так и в лирическом аспекте. Ray of Light был награждён «Грэмми» (в том числе в категории «Лучший женский вокальный поп-альбом»). «В музыкальном бизнесе я работаю шестнадцать лет и сегодня в первый раз получила „Грэмми", и не одну, а целых четыре, — сказала Мадонна на церемонии награждения. — Эти годы прошли не зря». Диск вошёл в список «500 величайших альбомов всех времён» и занял 28-е место в «100 лучших альбомов 1990-х» по версии журнала Rolling Stone. Долгоиграющими хитами стали также синглы «Nothing Really Matters» (клип отразил «фанатичное» увлечение певицы книгой «Мемуары гейши»), «Drowned World/Substitute For Love» (со словами «я поменяла славу на любовь») и заглавный трек «Ray of Light», клип на который получил 6 наград MTV Video Music Awards в 1999 году. Выступление Мадонны на церемонии с песней на санскрите «Shanti/Ashtangi» и хитом «Ray of Light» в индийском наряде с точкой на лбу, символизирующей преданность Богу, вызвало протесты индуистских организаций страны и обвинения в богохульстве. Отношения певицы с Энди Бёрдом продолжались около года, и летом 1998 года в его сопровождении она посетила вечеринку Стинга и его жены Труди Стайлер, где познакомилась с Гаем Ричи, своим будущим мужем и отцом второго ребёнка. Гай тогда тоже был несвободен, встречаясь с моделью Таней Стрекер, и романтические отношения возникли не сразу, а их развитие включало публичную драку в баре между Гаем и Энди. «В моей жизни были периоды, когда я была очень одинока… я начинала спрашивать себя, могу ли я вообще иметь длительные отношения с мужчиной и есть ли на свете человек, который сможет жить со мной или с которым смогу жить я, — говорила Мадонна. — Но именно в тот момент, когда я отчаялась и перестала об этом думать, я встретила свою половину». Отказавшись от главной роли учительницы-скрипачки в фильме «Музыка сердца», для которой брала уроки игры на скрипке, Мадонна снялась в роли учителя йоги в фильме «Лучший друг», оказавшимся последней работой режиссёра Джона Шлезингера. Международным хитом стала саундтрек с её кавер-версией песни «American Pie» и красивой балладой «Time Stood Still», после которой началась очередная кардинальная смена музыкального направления. В начале 2000 года певица обнаружила, что беременна от «англичанина до мозга костей» Гая Ричи, который не собирался связывать себя обязательствами и менять место жительства. Тогда певица была переехала в Лондон, и их отношения с режиссёром, находящимся тогда в процессе работы над фильмом «Большой куш», перешли на новый уровень. В августе 2000-го она родила сына Рокко (выбор имени продиктован фильмом «Рокко и его братья»), а через месяц выпустила свой восьмой студийный альбом Music. Альбом стал №1 в Великобритании и, что наиболее, в США, где у певицы не было подобного успеха со времён Like a Prayer (1989), и все 90-е годы титул королевы поп-музыки носила Мэрайа Кэри. Сингл «Music» впервые со времён «Vogue» возглавил оба главных хит-парада по обе стороны Атлантики и стал одной из визитных карточек певицы. Мадонна в основном писала и продюсировала альбом с французским музыкантом афганского происхождения Мирвэ, и под его влиянием стала использовать вокодер. «Don’t Tell Me». В клипе на последнюю использовались ковбойские мотивы, и ностальгия по Америке. 22 декабря 2000 года, на следующий день после крещения сына, она вышла замуж за Гая Ричи, который хоть и изображал пролетарский акцент кокни, но оказался бывшим пасынком баронета и имел знатных предков и в своём собственном роду — это автоматически причислило американскую певицу к английской аристократии. Свадьба в шотландском замке проходила по англиканскому обряду и её проводила священник-женщина, а после бракосочетания Мадонна просила называть себя «Миссис Ричи». Появившийся вскоре «фальшивый» британский акцент уроженки Мичигана стал объектом нешуточного раздражения американцев и доброй иронии англичан. Подобная «мимикрию» была названа терминами «комплекс Мадж» (от прозвища певицы англ. Madge, имеющего два значения: сокращение от англ. Madgesty и просторечного обращения к английской домохозяйке) и «синдром Мадонны», войдя в современный английский словарь. В 2001 году впервые за 8 лет певица отправилась в мировое турне Drowned World Tour. Во время этого тура певица ещё не очень оправилась после второй беременности, и, в отличие от предыдущих концертов, на протяжении двух часов больше пела, а не танцевала, в основном материал альбомов последних лет. Гастроли получили самые лестные отзывы критиков и пользовались огромным успехом у зрителей несмотря на мрачное оформление и непривычную для поп-концерта драматургию. Многие отмечали, что впервые с начала 1980-х она «вернулась к своим рок-н-ролльным корням» и стала аккомпанировать себе на гитаре. После теракта 11 сентября певица на концерте обратилась к публике с просьбой «мыслить в мировом масштабе», а президента США просила не реагировать на это событие ответной агрессией, в связи с чем исключила из своего шоу момент стрельбы из ружья в самурая, по сюжету пытавшегося отрубить ей голову. Спустя две недели после окончания турне по просьбе мужа певица бесплатно снялась в малобюджетном фильме мужа «Унесённые», где играла стервозную женщину по имени Амбер Лейтон (так зовут мать режиссёра), подвергающейся укрощению рыбака-коммуниста, будучи выброшена с ним на необитаемый остров. Желание снять жену молодой режиссёр объяснил своим желанием поработать с ней после совместной работы над рекламой BMW «Star» (в ней стервозная рок-звезда в исполнении Мадонны оказывается публично унижена водителем на глазах поклонников) и клипом на песню «What It Feels Like For A Girl» (татуированная преступница в исполнении певицы крушит всё подряд и погибает в конце, врезавшись в бетонный столб). Новый фильм и сюжет не понравились ни поклонникам Мадонны, ни любителем фильма «Карты, деньги, два ствола» и получил самые разгромные отзывы критиков, выйдя в Великобритании сразу на DVD, не будучи показан в кинотеатрах. После провала фильма Мадонну стали обвинять в «порабощении» мужа, что отрицалось обоими сторонами, но положило начало демонстративной отчуждённости Гая от карьеры супруги. На данный момент это последняя картина, в которой Мадонна выступила как актриса. С мая по июль 2002 года Мадонна ненадолго вернулась в мир театра, где играла на Вест-Энде в театре Виндхамс (англ. Wyndhams Theatre), значась в программке пьесы «Хватайте всё» как Мадонна Ричи (англ. Madonna Ritchie). В конце года она выпустила песню к фильму о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас» под одноимённым названием «Die Another Day». В самом фильме она появилась в эпизодической роли инструктора по фехтованию, что было первым случаем в истории бондианы, когда автор песни появлялся на экране картины. Газета The Guardian охарактеризовала её минуту её игры словами «до невероятности деревянная» и певица получила «Золотую малину» за «Худшую эпизодическую роль» в дополнение к множеству главных анти-наград фильма «Унесённые» и звание «Худшей актрисы тысячелетия». Песня получила и номинацию на «Золотой Глобус» в категории «Лучшая оригинальная песня», и на «Золотую Малину», как «Худшая песня». Покупка поместья Эшкомб (англ. Ashcombe House) в уилтширской деревне способствовала творческому уединению привыкшей к Нью-Йорку Мадонны, вдохновив на написание детских книг и повлияв на настроение песен. Сделанный в ключе минимализма альбом 2003 года American Life был ещё более экспериментален, однако, вызвал в основном негативные отзывы критиков из-за основной темы — развенчания «американской мечты» в свете 11 сентября и войны в Афганистане. Особенно негативно в прессе отзывались о попытках певицы читать рэп в заглавном треке альбома. Клип на заглавную песню, в котором была пародия на тогдашнего американского президента Джоджа Буша и его поцелуй с Саддамом Хусейном. После обвинений в отсутствии патриотизма, последовал запрет ротаций её песен на республиканских радиостанциях Америки (как это сделали с группой Dixie Chicks). Это произошло несмотря на то, что певица в последний момент отозвала клип, заявив о «нежелании смущать людей, чьи родственники воюют в Афганистане» и чтобы её детей забросали камнями на улице. Ситуация усложнилась тем, что за неделю до релиза она говорила, что «нет лучшего времени для пацифистского клипа, чем время войны». Альбом American Life был целиком написан и спродюсирован Мадонной в сотрудничестве с Мирвэ и стал на тот момент самым провальным в карьере певицы. Во Франции имел большой успех именно из-за пацифистского настроения, так как эта страна не участвовала в операции против талибов. Мадонна отправилась в 2004 году в очередное мировое турне Re-Invention World Tour. Оно содержало больше танцев и старых хитов Мадонны в новом звучании, помимо песен из нового, не очень коммерчески успешного альбома. Во время этого турне был снят второй документальный фильм о Мадонне «I’m going to tell you a secret» («Мадонна. Я хочу открыть вам свои секреты»), выпущенный в следующем году и сделанный наподобие «В постели с Мадонной», с той разницей, что вместо откровенных сцен показывает трогательные отношения певицы с детьми и, в меньшей степени, с мужем. В 2005 году с Мадонной произошёл несчастный случай — в 47-й день рождения она каталась на новой лошади в Уилтшире и та неудачно сбросила её на землю. Инцидент не повлиял на сроки выхода уже записанного альбома, однако повлиял на её отношение к жизни. До несчастного случая в деревне Мадонна полностью срослась с ролью английской аристократки (по мужу), жены-затворницы и матери семейства: помимо британского акцента и верховой езды, стала пить эль, научилась рыбачить и охотиться на фазанов, хотя до этого была вегетарианкой, и попала в список. После того, как лошадь «поиграла в поло» самой певицей, она потеряла сознание, а очнувшись с множественными переломами, изменилась внутренне и сильно похудела внешне. Этот диск она писала и продюсировала вместе со своим давним звукоинженером и клавишником Стюартом Прайсом и назвав пластинку Confessions on a Dance Floor. «Исповедями на танцполе» она вернула себе лидирующие позиции почти во всех чартах, а также титул королевы танцпола, не в последнюю очередь благодаря мега-хиту «Hung Up», построенному на семпле группы Abba. Из-за отсутствия ротации новых песен Мадонны в США со времён скандала American Life, родина певицы стала одной из немногих стран, где этот сингл не стал №1, а занял только 7-е место. Во время последующего турне состоялся ещё один скандал, вдохновлённый переживанием падения с лошади, а именно исполнение классической баллады «Live To Tell» а-ля Иисус Христос с терновым венцом на зеркальном кресте, которое сопровождал видеоряд страдающих в Африке детей и цитата из Евангелия от Матфея 25:40 «…так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне», после чего были показаны адреса сайтов по сбору пожертвований для больных африканский детей. Это выступление вызвало вопросы и гнев у активистов общественных движений, которые всё же сошли на нет по причине распространения видео с выступлением через интернет, заявления певицы и смысла самой песни. Все билеты на концерты тура были распроданы, кроме первого концерта певицы в Москве, где Русская Православная Церковь призвала верующих бойкотировать выступление, назвав его «богохульным». По окончании турне певица и муж усыновили годовалого ребёнка из Малави, Дэвида Банду. Это вызвало ещё один скандал и волну протестов против «покупки» ребёнка, так как тогдашние законы Малави, несмотря на 1 млн. сирот в стране, не разрешали усыновление иностранным гражданам. Серия статей с обвинением в киднеппинге явилась переломным моментом в отношении к Мадонне в прессе, которое сменилось с симпатии на резкий негатив. Тогда же певицей был спродюссирован и озвучен авторским закадровым текстом документальный фильм о катастрофическом положении дел в африканской стране Малави под названием «I am because we are» («Я есть, потому что мы есть»), который потом был показан на фестивале Трайбека в 2008 году. В 2007 году певица начала осваивать новую для себя профессию кинорежиссёра, написав сценарий отчасти автобиографического фильма-притчи «Грязь и мудрость», в котором герой пытается раскрутить свою рок-группу, при этом зарабатывает себе на жизнь, за деньги избивая мазохистов, переодеваясь в том числе в Маргарет Тэтчер. Фильм с Евгением Гудзем в главной роли попал на Берлинский кинофестиваль в программу «Панорама», где был прохладно принят критиками, несмотря на похвалу в адрес музыки цыганской панк-рок группы Gogol Bordello и присутствие главного героя, добавившего в британскую некоммерческую картину украинского колорита и русского мата. Для работы над следующей пластинкой Hard Candy Мадонна обратилась к главным хит-мейкерам второй половины 2000-х годов, Тимбалэнду, Джастину Тимберлейку и Фареллу Уильямсу. Причиной смены стиля сама она объяснила интересом к этим артистам и желанием поучиться у нового поколения. Также певица признавалась, что хотела вернуть себе любовь американских слушателей в виде первого места в хит-параде синглов. Пластинка получила смешанные отзывы критиков за отсутствие оригинальности, свойственной предыдущим работам, и некоторый кризис самоидентификации самой певицы, отражённый на провокационной обложке альбома, на которой впервые в карьере не было написано её имя. Первым синглом с нового альбома стал дуэт с Тимберлейком 4 Minutes и отчасти оправдала ожидания, получив ротации на радио и став самым успешным синглом Мадонны со времён «Don't Tell Me», но не стала №1 в США. Песня стала для певицы рекордным 13-м синглом № 1 в Великобритании, а альбом возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики. Хитом в Европе стала песня «Give It 2 Me», исполненная вместе с Фареллом Уильямсом. Турне в поддержку альбома называлось Sticky and Sweet Tour и побило рекорд успешности тура для сольного исполнителя, установленный до этого самой Мадонной с предыдущим «Confessions Tour». На этот раз концертная программа не содержала никакого провокационного материала, за исключением лёгкой критики общества потребления и экологической безответственности в интерлюдии «Get Stupid». Помимо всего, в рамках тура Sticky & Sweet Tour был выпущен одноимённый сборник концертных записей и видеоверсия турне, позднее состоялся выпуск третьего сборника лучших песен Мадонны Celebration,. 6 ноября Мадонна приняла участие в рекламной фотосессии для коллекций модных домов Louis Vuitton и Dolce & Gabbana. Она также стала режиссёром и сценаристом фильма «Мы. Верим в любовь», который вышел в прокат в декабре 2011 года, а мировая премьера состоялась 1 сентября 2011 года на Венецианском кинофестивале. Несмотря на разгромную критику, игра актрисы Андреа Райзборо в роли Уоллис Симпсон вызвала восторженные комментарии, как и саундтрек к фильму. Также было отмечено продолжение «русской» темы во второй картине Мадонны, где главного героя зовут Евгений, а тождественность инициалов обыгрывается в названии фильма. Также Мадонна открыла сеть собственных фитнес-клубов, названных в честь её альбома Hard Candy, первый из которых открылся в Мехико. После землетрясения на Гаити, певица в числе многих знаменитостей пожертвовала $250 000 в фонд пострадавших и выступила на благотворительном концерте с песней «Like a Prayer». В начале года Мадонна получила престижную кинонаграду «Золотой глобус» за песню «Masterpiece». В феврале 2012 Мадонна удостоилась чести выступить в перерыве на 46-й игре Супер Боул (финальный кубок по американскому футболу), который был показан на телеканалe NBC 5 февраля 2012 года. Она исполнила попурри из своих песен: Vogue, Music, Open Your Heart, Express Yourself и Like a Prayer. Она также представила свой новый сингл Give Me All Your Luvin’ в компании с Ники Минаж и M.I.A. и группы LMFAO. Это событие привлекло большее количество зрителей, чем сама игра, установив абслютный рекорд рейтинга за всю историю телевидения, вдобавок к рекорду твиттера по количеству сообщений в минуту. Однако привыкшие к патриотизму критики отметили, что певица опять поиронизировала над Суперболом и американцами, изобразив образ а-ля Клеопатра в исполнении Элизабет Тейлор, и показав в финале надпись «миру мир» (англ. World Peace). Это выступление вызвало очередную волну возмущения тем, что ей позволили выступать на таком важном мероприятии, и упрёков в неподобающем возрасту поведении. Хотя в США новый сингл установил рекорд по попаданиям в десятку для сольного исполнителя (побив достижение Элвиса Пресли), а в Канаде стал № 1 в чарте, за пределами Северной Америки ни песня, ни клип, посвящённый американскому футболу не имели особого успеха. В Великобритании песня провалилась, заняв самое низкое место в чарте для первого сингла с альбома Мадонны со времён Everybody (1982), отчасти по причине бесплатной раздачи сингла при предварительном заказе альбома. Двенадцатый альбом певицы MDNA был выпущен 26 марта 2012 года и возглавил хит-парады США и Великобритании. Но в США на следующей же неделе он установил антирекорд по процентному падению продаж. Критики посчитали пластинку мрачным альбомом болезненного развода, на котором продолжилась потеря самоидентификации певицы и её «последним успехом» по причине отсутствия прогресса, как автора песен. Это второй альбом подряд, на котором она сотрудничала с молодыми исполнителями, опять решив не помещать своё имя на обложку. Клип на второй сингл Girl Gone Wild содержал набор символов: танцующих на высоких каблуках полуголых мужчин из группы Kazaky, провокационную молитву в начале и текст «я так сильно/плохо хочу быть хорошей» англ. I want so badly to be good, геев с яблоком, а также Иисуса — это было слишком откровенно для YouTube, поэтому клип подвергли цензуре. Диск стал самым провальным по продажам в карьере певицы. Мадонна не стала рекламировать альбом интервью и выступлениями, сославшись на необходимость найти время для воспитания четырёх детей и подготовки стартовавшего в том же году мирового турне MDNA Tour.

Читать больше >

Группы похожие на Madonna

Интересные факты из биографии Madonna!

Если вы считаете себя настоящим фанатом Madonna, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию Мадонна вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни Мадонна бесплатно прямо сейчас!

На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!

свернуть список