Интересные факты, Simple Minds биография

Simple Minds

Sampler, Музыка из фильма Отличница лёгкого поведения

Добавить в избранное

Полная биография Simple Minds, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя .

Биография

Simple Minds — образованная в 1978 году в Глазго шотландская рок-группа, которая в течение 1980-х эволюционировала от звучания в духе «новой волны» к эпическому стадионному року. В середине 1980-х зачастую выступали вместе с The Pretenders, поскольку вокалисты этих команд, Джим Керр и Крисси Хайнд (Chrissie Hynde), состояли в браке. Их самым крупным хитом была песня «Don’t You (Forget About Me)», впервые прозвучавшая в фильме «Клуб „Завтрак“» (1985) и занявшая первую строчку в поп-чартах США. Всего с 1979 года группа продала более 40 миллионов копий своих альбомов. Группа Simple Minds ведет свое происхождение от недолговечной панк-рок-группы Johnny & The Self-Abusers, образованой в южной части города Глазго. Группа была задумана Аланом Кейрндаффом, который вскоре отошел от дел, и организацией группы стал заниматься его друг Джон Миларки. По совету Кейрндаффа он пригласил двух музыкантов, с которыми раньше никогда не работал – начинающего певца и сочинителя текстов Джима Керра и гитариста Чарли Берчилла. Керр и Берчилл, которые знали друг друга с восьмилетнего возраста, пригласили вскоре в новую группу барабанщика Брайана Макги и бас-гитариста Тони Доналда (все четверо ранее играли в школьной группе Biba-Rom!). Миларки взял на себя обязанности вокалиста, гитариста и саксофониста и, подумав,решил пригласить своего друга Алана Макнила в качестве третьего гитариста. Чтобы расширить инструментальный потенциал группы Керр и Берчилл, соответственно, освоили клавишные и скрипку. Чтобы не отставать от панк-моды некоторые участники Johnny & The Self-Abusers выбрали себе сценические имена: Миларки стал зваться "Джонни Плейг", Керр — "Приптон Уирд",Макнил — "Сид Сифилис" и Берчилл — "Чарли Аргью". Johnny & The Self-Abusers впервые выступил в 1977 году в понедельник после Пасхи в пабе Dourne Castle в Глазго. Спустя две недели группа выступила в качестве "поддержки" восходящих панк-звезд Generation X в Эдинбурге. Позже они выступили на летнем концерте в Глазго. Развитие было стремительным, однако в ущерб стабильности состава:Johnny & The Self-Abusers вскоре разделились на две фракции — с Миларки, Макнилом и Керром с одной стороны и Дональдом Берчиллом и Макги — с другой. В то же время сочинением песен стали заниматься Керр и Берчилл, оттеснив Миларки.В ноябре 1977 Johnny & The Self-Abusers выпустили единственный сингл, "Saints And Sinners", на фирме Chiswick Records. Эта работа была названа "заурядной" в рецензии газеты "Мелоди мейкер". Группа распалась в день выхода сингла, и Миларки с Макнилом сформировали The Cuban Heels. Оставшиеся участники, отказавшись от сценических имен и явной "панковости", объединились под названием "Simple Minds" (его позаимствовали из текста песни Дэвида Боуи "Jean Genie"). В январе 1978 Simple Minds пригласили Данкана Барнуэлла в качестве второго гитариста. Тем временем Керр перестал играть на клавишных, чтобы полностью сконцентрироваться на пении. В марте месяце,кроме Керра, Берчилла, Барнуэлла и Макги в группе играл ещё уроженец острова Барра, клавишник Майкл Макнил. За Simple Minds закрепилась репутация профессионального концертирующего коллектива,поэтому группе удалось договориться о совместной работе с Брюсом Файндлеем, владельцем сети магазинов грампластинок. Он также был владельцем Zoom Records,дочернего предприятия фирмы Arista Records. Файндлей добился для Simple Minds подписания контракта с Arista,использовав свое положение. К 1980 Файндлей стал менеджером группы. Состав Simple Minds стабилизировался только к концу 1978. Тони Доналд ушёл в апреле, как раз тогда, когда была записана демонстрационная лента.Его заменил друг Барнуэлла — Дерек Форбз, бывший бас-гитарист группы The Subs. В ноябре месяце самого Барнуэлла попросили покинуть группу, посчитав вторую гитару излишней, а музыканта не вписывающимся в коллективный имидж группы. Первый альбом Simple Minds — Life in a Day был спродюсирован Джоном Леки и выпущен фирмой Arista в апреле 1979. В этой работе заметно влияние новаторской пост-панк-группы Magazine; свои истоки она берет в панк-буме 70-х. В смысле смешения панка с другими стилями музыки этот альбом перекликается с работой их американских коллег The Cars, также в ней слышны отголоски творчества Дэвида Боуи, групп Genesis и Roxy Music. Титульная композиция, записанная в стиле американской группы J.Geils Band, была выпущена как первый сингл и достигла 62-го места в британских чартах Gallop. Сам же альбом попал на более престижное — 30-е место в соответствующем списке. Однако, следующий сингл "Chelsea Girl" не попал в чарт. В то время, как представители компании звукозаписи переживали по поводу провала Life in a Day, сами музыканты невзлюбили свое собственное произведение, осознав его вторичность. Simple Minds выступили вместе с группой Magazine, одновременно обдумывая материал для следующий работы и в скором времени вернулись в студию. Следующий альбом — Empires and Dance продемонстрировал ещё один стилистический поворот, под влиянием таких немецких исполнителей, как Kraftwerk, Neu! и др. В этот период времени Simple Minds позиционируют себя скорее европейской группой, чем шотландской или британской. Большинство звуковых дорожек на Empires and Dance были в чрезвычайной степени минималистскими, записанными с применением музыкальных секвенсеров. Клавишные Макнила и бас-гитара Форбза выступили основными мелодическими элементами, в то время как "перегруженное" звучание гитары Берчилла явилось связующим средством общей звуковой структуры. Начиная с этого альбома Керр стал отказываться от повествовательной формы текстов песен.Может быть и не осознанно со стороны музыкантов, но Empires and Dance оказался , по существу, альбомом, записанным в стиле "индастриал", и предвосхитил поп-индастриал-гибрид группы Cabaret Voltaire — The Crackdown, вышедший двумя годами позже. Фирма звукозаписи Arista, однако, выказала мало энтузиазма по поводу такого рода экспериментов, и в 1981 Simple Minds ушли на Virgin Records. В следующем году вышел сборник вещей с трех альбомов —Celebration. Фирмой Virgin было выпущенно сразу два альбома Simple Minds: спродюсированный Стивом Хиллиджем Sons and Fascination и Sister Feelings Call. Второй диск был первоначально издан как бесплатное приложение к 10 000 экземпляров Sons and Fascination, затем был выпущен как "полноправный" альбом. Музыкальный материал диска Sons and Fascination представляет собой усовершенствованную формулу Empires and Dance и продолжает серию наиболее интересных работ в творчестве группы. Исполнительская виртуозность музыкантов ставит их в один ряд с лучшими представителями прогрессивного рока, выделяя их из числа нововолновых групп. Сингл с этого альбома — "Love Song" стал междунардным хитом, попав в топ-20 Канады и Австралии, а инструментальный номер "Theme for Great Cities" оказался настолько удачным, что его выпустили ещё раз в 1991 году в переработаном виде как би-сайд. Эта минималистская танцевальная композиция, напоминающая работы Neu! стала характерным образцом музыки транс, ещё до появления этого стиля. New Gold Dream (81–82–83–84) был выпущен в сентябре 1982. Этот альбом явился поворотным пунктом в творчестве группы, взятый с него сингл "Glittering Prize" вошёл в топ-20 Великобритании и топ-10 Австралии. Более гладкое и проработанное звучание этой записи было достигнуто благодаря усилиям продюсера Питера Уолша. Simple Minds вскоре после выхода New Gold Dream (81–82–83–84) были отнесены критиками к только что появившемуся ответвлению Новой волны — Новая романтика, вместе с Duran Duran и т.д. Несмотря на успех альбома многие поклонники группы стали критиковать Simple Minds за более коммерческую ориентацию:в то время как некоторые композиции — такие, как "Promised You a Miracle", "Colours Fly and Catherine Wheel" продолжали формулу Sons and Fascination, другие ("Someone Somewhere In Summertime", "Glittering Prize") представляли собой неприкрытую поп-музыку. Нововолновая формула Simple Minds вскоре исчерпала себя — наступил новый период в творчестве группы. Следующий альбом — Sparkle in the Rain, спродюсированный Стивом Лиллиуайтом и вышедший в феврале 1984 явился более рок-ориентированной работой. Конечным результатом этой смены жанра стал выпуск трех невероятно удачных синглов — "Waterfront"( остается "визитной карточкой" группы до настоящего времени ), "Speed Your Love to Me" и "Up on the Catwalk". Публика также оценила новое прямолинейное и честное звучание всего альбома: Sparkle in the Rain возглавил чарт в Великобритании и вошёл в топ-20 многих других стран, в том числе и Канады. Несмотря на недавно обретенную популярность в Великобритании и Европе, Simple Minds оставались практически неизвестной группой в США. Вышло так, что им предложили записать песню "Don't You (Forget About me)", написанную Китом Форси после того, как Билли Айдол и Брайан Ферри отказались от этой композиции. Эта песня сделала группу очень популярной в США , практически на следующий день после выхода, став там хитом номер 1. В течение 1985 года Simple Minds записывали новый материал; результатом работы стал их наиболее ориентированный на коммерческий успех диск Once Upon a Time. Для работы в студии была приглашена американская певица Робин Кларк. На этом альбоме стало заметно влияние соул,диско и госпел. Once Upon a Time был обруган давними поклонниками Simple Minds, но был встречен с воодушевлением многими любителями музыки и музыкальными критиками. Альбом достиг верхней строки в чарте Великобритании и 10-й строки в США, несмотря на то,что композиция "Don't You (Forget About Me)", прославившая группу, не вошла в него. Из-за частого появления музыкантов на телевидении и в других СМИ, а также из-за того,что тексты этой группы были насыщены христианским символизмом, музыкальная пресса стала называть Simple Minds менее значимой версией группы U2. (Дон Уотсон в своем обозрении в газете „Нью мьюзикл экспресс“ как-то назвал в шутку Simple Minds "U3"). Эти коллективы в музыкальном смысле двигались в совершенно разных направлениях, тем не менее участники Simple Minds и U2 хорошо знали друг друга и часто вместе выходили на сцену. Simple Minds сыграли 3 вечера в Глазго в концертном зале Barrowlands в конце 1987 в рамках благотворительной кампании "Cash for Kids". Дерек Форбз, Крисси Хайнд и Джонни Марр вышли на сцену во время заключительного концерта. К 1988 музыканты Simple Minds закончили постройку собственной студии — the Bonnie Wee Studio — в Шотландии. После продолжительного тура в поддержку альбома Once Upon a Time,они приступили к новой сессии звукозаписи. Первоначально был задуман инструментальный проект под названием Aurora Borealis (Северное сияние),материал для которого сочиняли, главным образом, Берчилл и Макнил. Однако вскоре эта работа была оставлена из-за все возрастающей общественной активности участников Simple Minds, которая выразилась поначалу в пожертвовании всех доходов от выпущенного сингла "Ghostdancing" в пользу Международной амнистии и в исполнении кавер-версии песни Литтл Стивена "(Ain't' Gonna Play) Sun City" во время гастрольного тура.

Читать больше >

Группы похожие на Simple Minds

Интересные факты из биографии Simple Minds!

Если вы считаете себя настоящим фанатом Simple Minds, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни бесплатно прямо сейчас!

На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!

свернуть список