Интересные факты, Мираж биография

Мираж

Диско, дискотечная, русская 80-х

Добавить в избранное

Полная биография Мираж, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя .

Биография

В 1985 г. студент МАИ, а в свободное время - композитор и клавишник Андрей Литягин, студентка московской консерватории, вокалистка Марагрита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и вокалист по фамилии Кирсанов объединились в любительский коллектив «Зона активности» и записали свою первую демо-запись под названием «Информация из газет». Опыта подобного творчества у начинающих музыкантов почти не было. Качество записи оставляло желать лучшего, и она не получила распространения (лишь одна песня впоследствии вышла на сборнике). Однако все это было лишь не очень удачной прелюдией. «Мираж» возник годом позже – в феврале 1986 г., когда Андрей Литягин и Валерий Соколов буквально в домашних условиях начали сочинять, экспериментировать с синтезатором и потихоньку записывать на домашней мини-студии электронно-инструментальный материал. Вскоре у них были готовы 12 композиций, и практически ко всем Валерий Соколов уже написал рифмованные тексты, замечательно подходящие для чувственного женского вокала. Однако у приятелей не было достойной вокалистки и они приступили к поискам. Вспомнили о Маргарите Суханкиной и попросили ее спеть вокальные партии. Маргарита согласилась и записала вокал для трех песен. Все было бы нормально, но проблема заключалась в том, что эта талантливая вокалистка училась в консерватории. Участие студентов солидных музыкальных вузов в эстрадных проектах не поощряется, а в советское время это могло быть чревато крахом всей карьеры. Выступление оперной певицы в поп-группе считалось непозволительным. Поэтому Маргарита Суханкина отказалась участвовать в проекте, и Андрею Литягину ничего не оставалось делать как искать новую певицу, причем желательно со сходными вокальными данными. Он считал, что вокал должен быть не хуже, чем у Маргариты, а найти такой было нелегко даже в музыкальных училищах. Тут ему помогла его школьная подруга Светлана Разина, которая хоть и не была выдающейся певицей, все же занималась в самодеятельном ансамбле. Она посоветовала Андрею Литягину послушать Наталью Гулькину, которая занималась в этом же коллективе. Андрей Литягин явился на репетицию и поняв, что, наконец, нашел искомый голос, предложил Гулькиной попробовать записаться. Наталья действительно обладала достаточно сильным и запоминающимся вокалом. В свои 19 лет она уже немало потрудилась над развитием своих талантов: занималась в одной из московских джазовых студий, выступала на вечерах самодеятельности, участвовала в различных локальных конкурсах и единичных концертах. Ранее Наталья пела в детском хоре имени Попова и даже пыталась поступить в музыкальное училище имени Гнесиных на эстрадное отделение. При этом она работала телефонисткой на АТС. В отличие от Маргариты, Наталья не строила больших планов относительно академической карьеры. Поэтому предложение Андрея Литягина записать несколько песен, которое поначалу не было принято ей всерьез, оказалось все же весьма кстати. Гулькина несколько раз приезжала в его домашнюю студию, записав в итоге пять композиций. К марту 1987 г. обе фонограммы были сведены в единый альбом, который получил название «Звезды нас ждут». Литягин добавил к нему подзаголовок «Чем мы не Модерн Токинг?». В альбом, таким образом, вошли три песни, исполненные Маргаритой Суханкиной (Звезды нас ждут, Видео, Эта ночь), и пять – Натальи Гулькиной (Безумный мир, Я не хочу, Солнечное лето, Волшебный мир и Электричество). Все вместе они составили около 35 минут чистого времени, поэтому, чтобы альбом не был уж слишком коротким, Литягин добавил девятую инструментальную композицию «Около полуночи». Всю электронику на альбоме А. Литягин записал сам, а партии электрогитары исполнил его давний знакомый Сергей Проклов. 3 марта 1987 г. первый альбом группы «Мираж» увидел свет. Через несколько месяцев после того как альбом был выпущен на рынок и приобрел широкую популярность, перед «Миражом» встал вопрос о гастрольной деятельности. Тем более что в тогдашних условиях одно лишь распространение записей не могло принести какого-либо существенного дохода – копии альбомов продавались на каждом углу, но об авторских правах хозяева бесчисленных музыкальных ларьков не думали. Выступать с концертами было практически некому. По упомянутым выше причинам Суханкина на сцену в составе «Миража» выходить не могла. Гулькина была готова ездить по стране и выступать, но по признаниям самой Натальи в последующих многочисленных интервью, А. Литягин изначально не собирался брать ее в группу. После непродолжительных сессий в студии они мало общались, и Гулькина не осознавала всей серьезности коммерческих планов Литягина. Она также не сразу узнала, что альбом и в частности треки с ее вокалом уже активно запущены в ротацию по всей стране. Однако спустя некоторое время для нее все прояснилось и, будучи обиженной на «главного идеолога» «Миража» и считая себя ему не обязанной, Наталья попробовала выступать сама. Такие игры продолжались некоторое время, но конфликт вскоре разрешился: Литягин проявил бурное недовольство, но все же вынужден был взять Наталью в группу на правах участницы. Второй вокалисткой в коллектив уже была зачислена Светлана Разина, несмотря на то, что она не записала ни одного звука на альбоме. Литягина это не особо смущало, поскольку он был изначально убежден в необходимости фонограммных концертов. Сейчас трудно точно определить причину выбора именно такого радикального решения лидера группы. Напрашивается лишь один мотив: в живую можно дать ограниченное количество концертов, в особенности это касается вокалистов. Дать больше двух-трех выступлений подряд мало кто способен. Необходимы перерывы, иначе можно попросту надолго потерять голосовые связки. Спрос же на выступления новоиспеченной группы по всей стране был настолько велик, что концерты можно было давать чуть ли не каждый день. Тогдашняя публика была не очень придирчива, особенно в глубинке, где приезд популярных артистов сам по себе был событием вне зависимости от того, что и как они поют, и Литягин решил, что никто не заподозрит подвоха. С этого момента в истории «Миража» начался бесславный период «окучивания» бескрайней территории от Калининграда до Владивостока. На сцену выходили Литягин с гитарой, Соколов с синтезатором, барабанщик с модной «электронной» установкой и две девушки – Наталья и Светлана. Вся компания изображала шоу под аккомпанемент студийной записи. Группа стала зарабатывать немалые деньги. Успех был велик, но Литягину этого показалось недостаточно, и он начал делать «двойники» группы, чтобы можно было одновременно выступать в разных городах под одну и ту же фонограмму. Для комплектации составов групп-двойников «Миража» привлекались разные люди. Потребовались дополнительные «солистки» – танцовщицы, которые могли бы изображать пение на сцене. В качестве таких «солисток» в разное время были приглашены Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, Инна Смирнова. Также потребовались гитаристы, клавишники и иной концертный персонал. Одним из таких «клавишников» был Роман Жуков, который впоследствии основал собственный проект, а также барабанщик Сергей Солопов. Сейчас, пожалуй, трудно такое представить. Но тогда в музыкальной индустрии творилась анархия. Формальные общественные и государственные институты которые бы осуществляли контроль над шоу-бизнесом уже не действовали, а новые еще не успели сформироваться. «Мираж» был не единственным коллективом, практиковавшим такую тактику обмана слушателей, были и другие музыкальные коллективы. Почву для таких афер создавали не столько доверчивость и не информированность самих слушателей, сколько само время перемен. Правила игры отсутствовали в любом бизнесе, в том числе и музыкальном. Тем временем сложная ситуация складывалась внутри самой группы. Жить в таком напряженном режиме было нелегко и вскоре начались первые конфликты, главным образом из-за финансовых разногласий. Гулькина узнала о том, что двойники зарабатывают больше, чем она. Прямолинейность и гордость не позволили ей долго терпеть такое положение. К этому прибавились разногласия творческие, Наталья считала, что фонограммные выступления ни к чему хорошему группу не приведут. В июне 1988 г. Наталья Гулькина окончательно распрощалась с «Миражом». Наталья полагала, что имеет право выступать с репертуаром, по крайней мере с теми песнями, которые были записаны с ее вокалом. Однако Литягин считал все песни своими (нельзя сказать, что без оснований) и угрозами вынудил Наталью отказаться от всяческих притязаний на название «Мираж» и музыкальные произведения группы. Поэтому Наталья Гулькина основала свой музыкальный проект, который так и назывался - Наталья Гулькина и группа Звезды. Уход Гулькиной дал импульс еще большей текучести кадров в музыкальной империи под названием «Мираж». В скором времени многочисленные танцоры, опьяненные успехом в «Мираже» стали создавать собственные группы. Например, клавишник группы Рома Жуков в ноябре 1988 г. записал сольный альбом «Первый снег», но распространителям со студий звукозаписи было выгодно, с коммерческой точки зрения, продавать фонограмму как «Мираж-3». Все это вносило еще большую путаницу. Вскоре Андрея Литягина покинул и Валерий Соколов, основав вместе со Светланой Разиной новую группу, назвав ее «Фея». Менялись гитаристы, и в конце 1988 г. Литягин нанял нового гитариста - Алексей Горбашов, который впоследствии работал с ним достаточно долго. А. Литягин решил выпустить уже готовый второй альбом, который вышел в январе 1989 года. Магнитоальбом «Снова вместе» распространялся нередко как «Мираж-4». Большинство текстов написал Соколов, т.к. песни были подготовлены еще до его ссоры с Литягиным. Гулькиной уже не было, но А. Литягину удалось убедить М. Суханкину вновь принять участие в записи. На этот раз Маргарита господствует на альбоме безраздельно – она спела все 11 треков альбома. Альбом получился более динамичным, чем предыдущий и большая часть песен стала «хитами на все времена», не в последнюю очередь благодаря исполненным Маргаритой Суханкиной вокальным партиям. После выхода второго альбома необходимо было что-то делать с составом, поскольку Маргарита не могла выступать, а танцоры, которые должны были исполнять ее фонограмму разбежались по своим проектам. «Мираж» был виртуален как никогда. Андрей Литягин решает вновь запустить на гастроли танцовщиц – Наталья Ветлицкая, позднее появились Ирина Салтыкова и Екатерина Болдышева. «Мираж» вновь ездил по стране и имел аншлаги, нередко давалось по 10-15 концертов подряд в одном городе. Дело дошло до такого, что в городе Киев, в одной из гостиниц, где остановился «Мираж», взяли девушку из гостиничного персонала Татьяна Овсиенко на должность костюмерши, а когда возникла острая потребность – вывели ее на сцену в качестве танцовщицы. Весь 1989 и 1990 год прошли в фонограммных гастролях с фальшивыми вокалистками. Овсиенко грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, и многие наивно верили, что она ведущая вокалистка «Миража». Однако вечно так продолжаться не могло, и «Мираж» вскоре был публично уличен в подлоге. Поднялся скандал в прессе, танцовщицам пришлось уйти, осталась только Екатерина Болдышева. В 1991 году популярность группы заметно спала. Начало 90-х гг. оказалось кризисным периодом для «Миража». Две выдающихся вокалистки - Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина, сформировавшие своими голосами фирменный стиль «Миража», больше в нем не пели. Алексей Горбашов занялся побочными проектами. Андрей Литягин, хранитель и правообладатель всех записей, остался практически один на один с изрядно подмоченной репутацией своей группы. Изменилось время, изменились стили работы в шоу-бизнесе, наконец, сменилась музыкальная парадигма. Музыкальные приемы и методы продвижения музыки, многократно и небезуспешно испытанные Литягиным в перестроечные времена, в новой России уже не работали. Эпоха кооперативной романтики клонилась к закату. Евро-диско уходил на второй план, уступая место энергичному pop-techno-beat. Относительная тишина продолжалась до 1996 г., когда на рынок вышел альбом лучших хитов «Greatest Hits». Вслед за ним, в 1997 году были выпущены жесткие техно-ремиксы классических композиций группы. Разумеется, былого внимания к группе это не привлекло. Нужно было свежее решение, и оно нашлось лишь еще два года спустя. Весной-летом 1999 года состоялся отбор 4-х девушек, которые по замыслу организаторов должны были стать лицом новой группы «Мираж» в XXI веке. Безусловно, этому способствовал только начинавшийся ренессанс 80-х. К «возвращению» «Миража» в таком обновленном составе был подготовлен альбом «Версия 2000», в который вошла старая, но ранее не изданная композиция «Ты словно тень». Был переиздан альбом ремиксов 1997 г. с новой обложкой. Новая группа пошла в тираж. В 2001 г. вышел очередной альбом ремиксов «Назад в будущее». В 2003 г. был выпущен долгожданный третий альбом под названием «Брось!», вокальные партии исполнила Маргарита Суханкина. Диско-ренессанс стремительно набирал обороты. Ежегодно в крупных городах России проходило по несколько больших ретро-фестивалей наподобие «Дискотека 80-х». Очередной прорыв принес год 2005. Свершилось событие, о котором еще за год до этого все поклонники русского диско даже не смели мечтать. Две настоящие вокалистки «Миража» Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина объединились для записи сингла и «живой» концертной деятельности. В этом же году был выпущен их совместный альбом «Просто Мираж». С 2007 года Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина, совместно с Андреем Литягиным, занимаются концертной деятельностью и записью новых песен, таких как «1000 звезд», «Мерцает ночь».

Читать больше >

Группы похожие на Мираж

Интересные факты из биографии Мираж!

Если вы считаете себя настоящим фанатом Мираж, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни бесплатно прямо сейчас!

На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!

свернуть список