Интересные факты, Gerry Mulligan биография

Gerry Mulligan

Other

Добавить в избранное

Полная биография Gerry Mulligan, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя .

Биография

Джерри Маллигэн (англ. Gerry Mulligan, 6 апреля 1927 — 20 января 1996) американский джазовый саксофонист, композитор, аранжировщик, один из основателей стиля «кул». Самый известный баритон-саксофонист всех времен, Джерри Маллигэн, бесспорно, является столпом джаза. Выразительный солист, готовый импровизировать с кем угодно: от традиционных диксилендеров до авангардных бопперов, — Маллигэн придал в определенной степени революционную легкость звучанию его изначально неудобному и тяжеловесному инструменту, играя со скоростью и ловкостью альт-саксофониста. В смысле инструментального исполнения, в джазе нет ни одного музыканта, который бы владел всем арсеналом средств игры на баритон-саксофоне лучше Маллигэна. Маллигэн начинал с фортепиано, а потом стал изучать кларнет и различные виды саксофонов. Вначале он заслужил репутацию отличного аранжировщика. В 1944 году Маллигэн писал аранжировки для радио-оркестра Джонни Уорингтона (Johnny Warrington’s radio band). В 1946 году он переехал в Нью-Йорк и присоединился в качестве штатного аранжировщика к Оркестру Джина Крупы (Gene Krupa’s Orchestra); его наиболее известной работой на тот период стала аранжировка композиции «Disc Jockey Jump». В период сотрудничества с Оркестром Джина Крупы он иногда играл на альт-саксофоне. Такая же ситуация была и в 1948 году, когда он участвовал в составе оркестра Клода Торнилла (Claude Thornhill). Впервые Джерри Маллигэн как баритонист стал записываться в нонете Майлза Дэвиса «Birth of the Cool» (1948-50), но опять его аранжировки («Godchild», «Darn That Dream» и три его оригинала «Jeru», «Rocker», «Venus De Milo») стали более значительным событием, чем короткие соло на саксофоне. Большую часть 1949 года Маллигэн писал для оркестра Эллиота Лоуренса (Elliot Lawrence's orchestra) и анонимно участвовал в его саксофонной секции. Это продолжалось чуть ли не до 1951 года, пока он не стал уделять больше внимания работе с баритоном. Маллигэн записался со своим собственным нонетом на Prestige, продемонстрировав уже узнаваемый звук. После поездки в Лос-Анджелес он написал некоторые аранжировки для оркестра Стэна Кентона (Stan Kenton), включая «Youngblood», «Swing House» и «Walking Shoes», работал в Lighthouse и затем получил ангажемент на регулярные выступления «Monday Night» в Haig. За это время Маллигэн понял, что ему нравится сверхсвобода при исполнении сольных импровизаций: без пианиста. Он импровизировал с трубачом Четом Бейкером (Chet Baker), и вскоре их магическое взаимопонимание было представлено в его квартете без пианиста. Группа быстро привлекла внимание в 1952-м и сделала Маллигэна и Бейкера звездами. Наркотический удар выбил Маллигэна из колеи, квартет перестал существовать, но в 1954 году он вышел из тюрьмы и начал новое музыкальное партнерство с тромбонистом Бобом Брукмейером, которое стало весьма успешным. Затем к составу присоединились трубач Джон Эрдли (Jon Eardley) и тенор-саксофонист Зут Симс (Zoot Sims), и в 1958 году в группу был приглашен трубач Арт Фармер (Art Farmer). Будучи очень тонким исполнителем, относящимся с уважением к другим стилистам, Маллигэн отказался записываться с великими джазменами, которыми он восхищался. В 1958 году на Ньюпортском джазовом фестивале (Newport Jazz Fetival) он поочередно играл с баритонистом Харри Карни (Harry Carney) в исполнении «Prima Bara Dubla» в составе оркестра Дюка Эллингтона и в течение 1957-60 годов записал отдельные альбомы с Телониусом Монком, Полом Дезмондом, Стэном Гетцем, Беном Вебстером и Джонни Ходжесом. В 1958 году Маллигэн выступил на классическом фестивале «Sound of Jazz» и написал музыку к фильмам «I Want to Live» и «The Subterraneans». В течение 1960-64 гг. Маллигэн возглавлял свой оркестр «Concert Jazz Band», который давал ему возможность писать музыку, играть на саксофоне и иногда — на фортепиано. Оркестр на то время включал Боба Брукмейера, Симса, Кларка Терри и Мела Льюиса (Brookmeyer, Sims, Clark Terry, Mel Lewis). Маллигэн стал несколько менее активным после того, как биг-бэнд распался, но он продолжал интенсивно гастролировать с квартетом Дейва Брубека (Dave Brubeck Quartet) (1968-72 гг.), некоторое время играл на сопрано-саксофоне, возглавлял в середине 70-х секстет, который включал вибрафониста Дейва Сэмюэлса (Dave Samuels), и в 1968 году импровизировал совместно на записи со Скоттом Хэмилтоном (Scott Hamilton). Джерри Маллиган, как и многие джазовые музыкантов того времени, иногда записывался со струнными. Известные записи включают: в 1957 с String Jazz Quartet Винни Берка, в 1959 году альбом с оркестром Андре Превина и в 1965-м альбом квинтета Джерри Маллиган и струнных. В 1974 году Маллиган сотрудничал со знаменитым аргентинским музыкантом Астором Пьяццоллой. Во время записи сессий в Милане, Джерри встретил свою будущую жену, графиню Франка Рота Борджини Балдовинетти, фотожурналистку и внештатного корреспондента. В 1975 году Маллиган записала струнный альбом с итальянским композитором Энрико Интра. Более серьезные работы Маллигана с оркестром начались в мае 1970 года с исполнением оратории Дейва Брубека The Light in the Wilderness с Эрихом Кунцелем и Cincinnati Symphony. В 1970-х и 1980-х годов, Маллиган работает над созданием и содействием репертуару баритон-саксофона для оркестра. В 1973 году Маллиган поручил композитору Франку Прото написать Saxophone Concerto для премьеры Cincinnati Symphony. В 1977 году Канадская радиовещательная корпорация заказала Гарри Фридману написать саксофонный концерт Celebration, который был проведен Маллиганом с CBC Symphony. В 1982 году Zubin Mehta пригласил Джерри Маллигана в нью-йоркскую филармонию исполнить партию сопрано-саксофона в «Болеро» Равеля. В 1984 году Джерри поручил Гарри Фридману написать The Sax Chronicles с аранжировками некоторых мелодий Маллигана в стилизации. В апреле того же года, Маллиган был солистом New American Orchestra в Лос-Анджелесе на премьере Spring Wings Патрика Уильямса. В июне 1984 г. Маллиган завершил и исполнил свою первую оркестровку Entente for Baritone Saxophone and Orchestra вместе с Filarmonia Venetia. В октябре Джерри исполнил Entente и The Sax Chronicles с Лондонским симфоническим оркестром. В 1987 году Маллиган адаптировал K-4 Pacific (по своей записи биг-бенда в 1971 Age of Steam) для квартета с оркестром и исполнил Entente с Израильским филармоническим оркестром в Тель-Авиве, дирижировал Зубин Мета. Оркестровые выступления Маллигана в то время также включали Хьюстонский симфонический, филармония Стокгольм и Нью-Йоркская филармония. 1988 г. премьера Octet for Sea Cliff Маллигана по заказу артистов Sea Cliff. В 1991 году Concordia Orchestra исполнил премьеру Momo's Clock, работу для оркестра (без соло саксофона), которая была вдохновлена книгой немецкого писателя Михаэля Энде. В конце 70-х Маллигэн, который всегда обожал сочинения Стравинского, Прокофьева и Бартока, играет с классическими симфоническими оркестрами, в 80-е появляется на европейских джазовых фестивалях в компании Лайонела Хэмптона, Ли Коница и Эллы Фицджеральд. Незадого до смерти концертировал во Франции с 87-летним скрипачом Стефаном Грапелли. Первое появление Джерри Маллигана в кино было, вероятно, с оркестром Джина Крупы на альт-саксофоне в короткометражном фильме Follow That Music (1946). Маллиган имел небольшие роли в фильмах I Want to Live! (1958 - в составе комбо джаз), Rat Race (1960 - в котором он выступает как тенор-саксофонист, а не его обычный баритон-саксофон), Subterraneans (1960) и Bells Are Ringing (1960). Маллиган также выступал несколько раз на телевидении в различных программах в течение своей карьеры. Как композитор, Маллиган пишет музыку для фильмов A Thousand Clowns (1965 - главная тема), экранизации бродвейской комедии Luv (1967), французских фильмов La Menace (1977) и Les Petites galères (1977 - с Astor Piazzolla) и I'm Not Rappaport (1996 - главная тема). В 1978 году Маллиган написал музыку для бродвейского мюзикла Play with Fire Дейла Вассермана. В 1995 году Hal Leonard Corporation выпустила видеокассету The Gerry Mulligan Workshop - A Master Class on Jazz and Its Legendary Players.

Читать больше >

Группы похожие на Gerry Mulligan

Интересные факты из биографии Gerry Mulligan!

Если вы считаете себя настоящим фанатом Gerry Mulligan, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни бесплатно прямо сейчас!

На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!

свернуть список