Интересные факты, Joe Dassin биография

Joe Dassin

Вокал, Vokal, Other

Добавить в избранное

Полная биография Joe Dassin, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя .

Биография

Джо Дассе́н (фр. Joe Dassin, полное имя Джо́зеф А́йра Дассе́н (англ. Joseph Ira Dassin); 5 ноября 1938, Бруклин — 20 августа 1980, Папеэте) — французский певец, композитор и музыкант американского происхождения. Джозеф Айра Дассен (тогда Да́ссин) родился 5 ноября 1938 года в Нью-Йорке в семье актёра еврейского театра, в будущем известного кинорежиссёра Жюля Дассена (тогда Джулиус Дассин; 1911—2008) и скрипачки Беатрис Лонер-Дассен (Béatrice Launer-Dassin, 1913—1994). Дед Дассена по отцовской линии — Сэмюэл Дассин — иммигрировал в США из Одессы (Российская империя); дед по материнской линии — доктор Луис Лонер — из Бучача (Галиция, Австро-Венгерская империя). Родители Джо познакомились в летней колонии рабочей еврейской молодёжи в Катскильских горах, где Джулиус Дассин ставил одноактные пьесы, а Беатрис Лонер играла на скрипке в сопровождающем спектакли оркестре; расписались в 1933 году. Уроженка Нью-Йорка (чей отец иммигрировал в США в одиннадцатилетнем возрасте из Австрии) и выпускница еврейской школы в Бронксе, Беатрис Лонер продолжила обучение в Джулиардской школе музыки под руководством британского скрипача и педагога Гарольда Беркли, но оставила музыкальную карьеру после замужества. Отец Джо, Жюль Дассен, серьезно увлекается кино. После короткой карьеры актера он стал ассистентом Альфреда Хичкока, а потом и режиссёром. В их дружной семье после старшего сына родились две девочки — Рики (Ришел, род. 1940, впоследствии автор слов к песням своего брата и других исполнителей) и Жюли (род. 1945, впоследствии актриса второго плана). До 1940 года семья жила в Нью-Йорке, Джо сделал там свои первые шаги, потом его отец, захваченный открывавшейся перед ним карьерой кинорежиссёра, подписал контракт со студией Метро-Голдвин-Майер, и семья переехала в Лос-Анжелес. В этом городе Джо провел почти десять лет. За свои фильмы о жизни рядовых американцев, из-за неудачных поисков работы становящихся на путь воровства и убийств, Жюль Дассен был непопулярен у властей, что отражалось на его карьере — он долгое время не мог найти работы, арендовал маленький театр, на сцене которого пытался и играть, и осуществить ряд постановок, зачастую безуспешно. Семью выручала активная концертная деятельность матери. С детства Джо не боялся никакой работы и, хотя семья его не была бедной, постоянно подрабатывал, умел самостоятельно принимать решения и быть за них ответственным. Джо очень заботился о сестрах, ощущая себя по-настоящему старшим братом. Кроме того, он очень любил читать, и одной из первых его покупок на лично заработанные деньги было полное собрание энциклопедии «Британника». В 1949 году сенатор Маккарти начал борьбу с симпатизирующими коммунизму — знаменитую «охоту на ведьм». Жюль Дассен, в то время уже известный режиссёр, не одобрил это, и вскоре его обвинили в симпатиях к Москве. Так кончилась приятная жизнь в Голливуде, и в конце 1949 года на трансатлантическом пароходе семья Джо отплывает во Францию. В 12 лет он открывает для себя старую Европу. В 1950 году Жюль и Беатрис решают обосноваться в Париже, а Джо отправляют учиться в дорогой элитный колледж Institut Le Rosey в Швейцарии. Несмотря на изгнание, семья Дассен не испытывает финансовых затруднений, в колледже Джо учится вместе с Каримом Ага Ханом и другими детьми европейских богачей. В 1951 году он едет учиться в Италию, в 1953 поступает в международную школу в Женеве, а в 1954 году отправляется в Гренобль получать степень бакалавра — диплом, который в Швейцарии не выдается. В 16 лет он становится очень красивым юношей с чуть кокетливым выражением глаз, бегло говорит на трех языках и сдает все экзамены с оценкой «хорошо». Кроме того, он увлекается спортом — горными лыжами и плаванием. Брак отца и матери Джо к этому времени распадается, и в 1955 году родители Джо развелись. Беатрис Лонер предпочла завершить свою карьеру и оставаться в тени, тогда как Жюль Дассен стал появляться в обществе со своей новой спутницей — актрисой Мелиной Меркури. Джо плохо пережил разрыв родителей и решил продолжить обучение в Америке, где университеты имели несравненно более высокий уровень. Имея всего 300 франков в кармане, он приплыл в США, и поступил на медицинский факультет Мичиганского университета в Энн-Арбор. Джо некоторое время прилежно занимается медициной, но, не вытерпев опытов на животных, переключается на этнологию и русский язык. Впоследствии Джо без особых затруднений защищает докторскую степень по этнологии и ведёт лекции в этом же университете. Стремясь к свободному владению несколькими языками, он живёт с двумя франкоговорящими приятелями — французом Аленом Жиро и швейцарцем Бернаром, мечтающим о лаврах декана факультета в Женеве. В это время и началось увлечение Джо музыкой. С 1956 года, благодаря Элвису Пресли, в Америке стал модным рок-н-ролл, но Джо не попал под его влияние — наоборот, вместе с Аленом Жиро они слушают и исполняют дуэтом песни Жоржа Брассенса. Тогда Джо и берет в руки гитару. Позднее им в голову приходит идея петь в кафе в студенческом кампусе, и это приносит им 50 долларов за уик-энд. В то время вряд ли кто-то мог предположить, что Джо станет певцом, но он настойчив: «Я всегда любил заключать самые невероятные пари, я всегда хотел добиться своей цели». Ещё будучи ребёнком, Джо часто упражнялся с лассо, чтобы достать желаемый предмет — эти упражнения очень пригодились ему позднее. В то время как американская музыка быстро «электрифицируется», эти двое французов стали первыми, кто донес поэзию Брассенса под музыку «обычной» акустической гитары до американских жителей университетского городка. Выступления приносят им скорее удовольствие, чем реальный доход, и, чтобы не зависеть от родных и их поддержки, Джо приходится подрабатывать во время учёбы, как и большинству американских студентов. В течение шести лет он вечерами подрабатывает мусорщиком, мойщиком посуды, барменом, работает водителем грузовика, доставщиком товаров на дом, проводит психологическое тестирование. Одновременно Джо пишет новеллу «Wade in water», которая получает вторую премию на национальном конкурсе. Кроме того, с песнями Брассенса Джо выступал в нескольких кафе в Детройте, Чикаго и Кливленде. Для того, чтобы призывная комиссия не отправила его в армию, Джо заготовил несколько фальшивых медицинских справок, но они не понадобились: при обследовании врачи выявили шумы в сердце, и его не взяли в армию. Это было первое серьёзное предупреждение, но Джо не обратил внимания. Его университетские годы также стали годами всемирного триумфа его отца, ставшего знаменитым режиссёром. В 1958 году Жюль Дассен попросил Джо записать несколько песен к фильму «Закон» с участием Джины Лоллобриджиды. В 1959 году диск-сорокапятка с этими песнями вышел на фирме грамзаписи Versailles. Попытка оказалась не слишком удачной, ему даже советуют больше не петь. «Я всегда был упрямым, поэтому я решил продолжать». Главное — изучить это ремесло. «Я не люблю дилетантства, — говорит он. — И я не хочу быть звездой на пять минут». В течение долгих недель Джо работает над голосом, упражняется в игре на гитаре. В 1960 году был фильм «Jamais le dimanche», для которого была написана музыка и песня «Les enfants du Pirée» для Мелины Меркури. Они сыграли решающую роль — Джо решил окончательно избрать для себя карьеру певца. В начале 60-х Джо заканчивает докторскую диссертацию по этнологии. Рок-н-ролл завоевал Америку, и Джо собирается вернуться в Европу. Без денег он сел на грузовое судно, и отправился в Италию в трюме. В 1962 году Джо Дассену 24 года, и отец пригласил его в качестве помощника на съемки фильма «Topkapi» — своего второго успешного фильма. Мировая пресса обожает публиковать фотографии со съемочной площадки и демонстрирует всей планете небритое, восточного типа лицо сына талантливого режиссёра. Легко заработанные на съемках деньги Джо тратит на покупку автомобиля. Сразу после этого он начинает работать ведущим программ на RTL и журналистом в Playboy, в то время как во Франции стремительно входит в моду стиль йе-йе. 13 декабря 1963 года стало знаменательным днем в жизни Джо. На одной из вечеринок, организованных Эдди Барклаем в честь выхода на французские экраны фильма «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», он познакомился с Мариз Массьера. Их отношения развились стремительно, и через несколько дней после вечеринки Джо пригласил Мариз на уик-энд в Мулен-де-Пуанси, в 40 километрах от Парижа. Там, у горящего камина, он устроил ей концерт под гитару, и спел американскую песню «Freight Train», чем окончательно покорил Мариз. Влюбленные вместе встречают Рождество и в конце января уже начинают думать о помолвке. Джо и Мариз живут в Сен-Клу, в доме матери Джо. Это временное решение, но влюбленные пока не думают об этом. Джо пишет новеллы, которые публикуются в прессе и дают ему неплохой доход. В феврале они едут на несколько дней в Швейцарию покататься на лыжах. Вернувшись, они переселяются в трёхкомнатную квартиру в Сен-Жермен-де-Пре, которую Джо приводит в порядок. Сосредоточившись на обязанностях главы семьи, он старается изо всех сил: дублирует два американских фильма, пишет статьи для журналов Playboy и The New Yorker, снимается в фильмах и работает ассистентом режиссёра на съемках. Гитара остается его страстью, и Мариз разделяет его увлечение музыкой. В 1964 году Катрин Ренье — близкая подруга Мариз Массьера — начинает работать секретарем в американской фирме грамзаписи CBS, недавно открывшей парижский филиал в доме 42 по улице Паради. CBS занимается распространением пластинок американских артистов, в том числе Барбры Стрейзанд. Однажды после разговора с Катрин в голову Мариз приходит идея: Катрин знакома со звукоинженером, почему бы не попробовать с её помощью записать пластинку с голосом Джо. Гибкий диск появится в одном экземпляре, на нём будет записан голос человека, которого Мариз любит и которому 5 ноября исполнится 26 лет. Октябрьским днем Мариз, вооруженная пленкой с записью голоса Джо, пришла в офис CBS. После прослушивания любительская запись вдруг стала предметом серьезных размышлений. Никому не известный молодой певец обладает бархатным голосом, оригинальной манерой исполнения и несомненным чувством ритма. Пластинка-сюрприз записана, а Катрин дано поручение пригласить Джо на встречу с маленькой командой CBS France. Сюрприз ко дню рождения не привел Джо в восторг, особенно то, что его голос услышан в звукозаписывающей компании, которая хочет с ним встретиться для совместной работы. На предложение Катрин встретиться с руководством фирмы последовал решительный отказ: Джо не намерен становиться певцом. Прошло два месяца. Джо снялся в «Красном клевере», потом работал ассистентом режиссёра американского фильма «Что нового, киска?» с участием Урсулы Андресс, Роми Шнайдер и Питера Селлерса. После этого он снимался в фильме Питера Устинова «Леди Л.» с Полом Ньюманом и Софи Лорен в главных ролях. Кино притягивало его все сильнее. Но Катрин снова и снова уговаривала его, и в конце концов, Джо сдался. Он согласился записать диск, просто чтобы посмотреть, что из этого выйдет. За несколько дней до Рождества Джо подписал контракт — первый контракт с французским(американским, Джозеф родился в США) певцом за всю историю CBS. 26 декабря Джо начал работать в студии с оркестром Освальда д’Андреа, и записал четыре песни для супер-45 пластинки в глянцевом конверте. Две из них — французские версии американских песен, две другие написаны Жан-Мишелем Рива и Франком Тома. Позже сотрудничество этих молодых талантов с Джо станет легендой. Все было сделано очень быстро, так что Джо за работой поверил в свою «счастливую звезду». Записанный диск выходит тиражом 1000 экземпляров и почти не продается — радио не приняло песни Джо. Моник Ле Марси с RTL и Люсьен Лейбовитц с Europe Un — единственные программные директора, которые сразу почувствовали в начинающем артисте великого певца и включили его в плей-листы своих радиостанций. Тем временем Джо постепенно втягивается в эту игру, и вместе с CBS с 7 по 14 мая все с тем же оркестром д’Андреа записывает четыре кавер-версии для второй пластинки. Диск выходит тиражом 2000 экземпляров в июне, поступает в продажу и его рассылают по радиостанциям — и опять ничего. Джо сосредоточивается на поиске песен для третьей пластинки, и к концу лета находит «свою» песню — хит «Shame And Scandal In The Family», имевший успех в Америке, предполагая спеть его по-французски. Пока директор CBS колебался, время было упущено: Саша Дистель, который занимается копированием для Патэ-Маркони, записывает эту песню, и «Les Surfs» делают то же самое для музыкального фестиваля. В итоге необычайный успех обоих и чёрная полоса в работе Джо, он собирается даже разорвать контракт с CBS. Так как CBS France не достигает даже тех результатов, на которые рассчитывало руководство компании, то оно решает сменить директора французского филиала. Новым директором стал Жак Супле, прежде успешно работавший на студии Barclay. CBS переезжает в другой офис, а Джо после разговора с Жаком, который обещал ему серьезно заняться его карьерой, решает повременить с разрывом. 21—22 октября записывается третья сорокапятка Джо, на ней только обработки, лучшие из тех, что Джо мог получить. Рива написал французские слова для двух бразильских песен, имевших большой успех в англоговорящих странах. 5-9 ноября 4000 экземпляров пластинки поступают в продажу, 19 ноября тиражом 1300 экземпляров выходит сингл, и песни с диска начинают звучать на радио. В итоге диск разошёлся тиражом 25000 копий. Несмотря на то, что одновременно с Джо песню «Guantanamera» записали Нана Мускури и Les Compagnons de la chanson, пластинка хорошо раскупается. Причиной тому хит «Bip-Bip», который принадлежит только Джо, и который часто звучал в радиоэфире. После третьего диска о Джо заговорили, его имя становится известным. В это время Жак Супле расширяет CBS, подписывает новые контракты, у него нет времени возиться с Дассеном. Он хорошо видел, что Джо нуждается в продюсере, в ком-то, кто был бы проводником, советчиком, и он знал такого человека — гениального продюсера, у которого только что закончился контракт. Супле считает, что у этого человека немало общего с Джо — он любил джаз, изучал право, понимал Америку и американцев. Что касается работы, он выпустил первые во Франции диски Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера, работал на «Pathé Marconi» с Шарлем Азнавуром, сделал имя торговой марке Capitol Records, был художественным директором Сержа Гензбура и Джонни Холлидея на Philips Records. Наконец, он был первым независимым продюсером на Philips Records и работал с Шейлой вместе с Клодом Каррером. Случай великолепный, его нельзя упустить. Супле убежден, что Жак Пле — тот, кто ему нужен в этой ситуации. Два Жака встречаются и приходят к согласию по вопросу о статусе независимого продюсера на CBS для Жака Пле при условии, что Пле и Дассен найдут общий язык. После встречи 31 декабря решение принято. Пле объясняет, Дассен слушает, Супле откровенно наслаждается происходящим — они нашли общий язык. После обеда Жак Пле, который возвращался к себе, отвозит Джо домой на бульвар Распай. Они подружились, и остались друзьями на всю жизнь. Джо и Мариз живут вместе, но на все разговоры о свадьбе Джо отнекивается. После одного бурно проведённого вечера, когда Джо напился и заснул в гостинице, Мариз решительно настаивает на свадьбе, и Джо приходится согласиться. 18 января, 1966 года в пять часов вечера, в мэрии 14-го округа Парижа Джо и Мариз женятся. Джо не приглашал никого из своих друзей и родных, и свидетелями свадьбы были его мать Беатрис, сестра Рикки, сестра и деверь Мариз, а также Жан-Мишель Рива, случайно встретивший Джо по пути в мэрию. Вечером Джо напивается до бесчувствия в русском ресторане, где они отмечали свадьбу. Но, несмотря на поначалу негативное отношение Джо к свадьбе, семейная жизнь скоро стала приносить ему только удовольствие. Вскоре после свадьбы Джо и Жак Пле, которого он окрестил Жако, начинают упорную работу — нужно искать песни, делать обработки, искать музыкантов и студию. Несколько недель поисков дают четыре англо-саксонских и одну американскую песню («You Were On My Mind»), переведенную Рива, который написал ещё и «Comme la lune». Известный автор Андре Сальве, перевел «The Cheater» («Le tricheur»). Но приятных мелодий и хороших текстов недостаточно, и Жак Пле предлагает Джо поехать записываться в Лондон, как это сделали Клод Франсуа и Ришар Антони. Пле обращается к Супле, и тот дает добро. Но нужно найти дирижера-аранжировщика. Поиски приводят Жака Пле к Джонни Арти (Johnny Arty), который работает в компании Feldman Music. В феврале 1966 года Джо и Жак прилетают в Лондон и встречаются с Арти, показывают ему песни, которые собираются записывать, и договариваются — Арти готов им помогать. Он будет студийным аранжировщиком Джо на протяжении всей его карьеры. В марте 1966 года музыканты, выбранные Арти, записали его музыку в тональности низкого баритона Джо в Landsdowne Record Studio в Лондоне. Через несколько дней в Париже, в студии Даву — одной из первых независимых студий — Джо записывает вокальную партию. 22 и 23 марта «You Were On My Mind» стало «Ça m’avance à quoi», заглавной песней четвёртой пластинки. В апреле Супле выпускает в продажу супердиск, а также сингл-сорокапятку. В том же 1966 году Джо проводит серию программ под названием «Western story» на волнах RTL. Трио Рива — Пле — Дассен изощряются в остроумии и выпускают в эфир никому не известного певца Эдуара с песней «Галлюцинации» в ответ на «Домыслы» (Les Élucubrations) Антуана. Эдуар — на самом деле не кто иной, как загримированный Рива в парике из конских волос и с бородой, как у библейского пророка. Возмущенная звезда подает в суд, и диск Эдуара изымается из продажи. Впрочем, вскоре в продажу поступает второй сингл Эдуара, потом третий, но самый грандиозный розыгрыш в истории французской песни очень быстро забывается. Лето 1966 года оказывается успешным для Джо: «Ca m’avance a quoi» попадает в хит-парады. Ему пора подумать о выпуске первого альбома, а пока необходимо выпустить ещё один диск. Это будет новинка для Франции — сингл с двумя песнями, как те, что используются в музыкальных автоматах. В связи с падением цен Жак Супле решает продавать синглы нового образца, как в англоязычных странах. У пластинки появляется ещё один серьезный козырь: цветной конверт, сначала картонный. Так CBS начинает выпускать серию Gemini. Джо Дассен одним из первых среди французских певцов испробовал на себе это нововведение, и весьма успешно — через три года все звукозаписывающие компании Франции последовали примеру CBS. 19-20 октября в студии Даву Джо записывает две новые песни — это новая версия «Guantanamera» и народная американская песня «Katy Cruel». Этот сингл должен дать возможность дождаться конца года, идеальной даты для выпуска альбома. Но запись не удалась из-за забастовки французских музыкантов, запись в Лондоне также сорвалась — забастовали и там. Есть только один выход: ехать в Нью-Йорк. Супле соглашается, и 27 октября из парижского аэропорта Орли Джо и Жако вылетают в Нью-Йорк. 31 октября и 3—4 ноября под руководством звукоинженера Стенли Тонкела проходят сеансы звукозаписи. Время после сеансов Джо использует, чтобы показать друзьям родной город: Эмпайр Стэйт Билдинг, Мэдисон Сквер Гарден, Бродвей и нью-йоркский офис CBS. Есть и ещё одна задача: сделать фотографии Джо в Нью-Йорке для конвертов пластинок, а также для прессы, одержимой мыслью о том, что прекрасный американец из Парижа приехал записываться в свой родной город. Фотограф Дон Ханстайн делает десятки снимков. На одном из них Джо опирается на неизвестно чей мотоцикл «Харлей». «Харлей Джо» вскоре появится на конверте альбома и станет мечтой целого поколения. CBS решает выпустить пятую пластинку одновременно с первой долгоиграющей. Сорокапятка выходит 17, долгоиграющий диск 18 ноября. Успех был мгновенным, «Excuse Me Lady» стала рождественским хитом, а пластинка разошлась большим тиражом. В январе 1967 года Андре Сальве и Бернар Шеври создают MIDEM. Жак Пле, который знает Сальве и многим обязан ему, решает поддержать проект. На презентации, организованной на яхте в Каннах, он появляется на вместе с Джо, Мариз и Колетт. На этой встрече представителей мирового шоу-бизнеса было много журналистов, но из звезд присутствовали практически одни новички, и Джо оказался в центре внимания прессы. Но, дабы не испортить себе путь к успеху, Джо решает не давать интервью, и ограничивается представлением всех успехов на премьере MIDEM. В тот вечер он не пел, но вся пресса обратила внимание на красивого молодого человека, который великолепно провел презентацию на двух языках. На следующий день из «звезды наполовину» Джо становится звездой в полном смысле слова. После успеха в Каннах Пле думает о том, что пора уже искать новые песни для дальнейшей работы. Утром на яхте, Джо появляется с гитарой в руке и объясняет Пле, что намерен спеть Анри Сальвадору одну песенку — безделицу, сочиненную им вместе с Рива и Тома. Заинтригованный Пле хочет её услышать, и после бурного спора Джо начинает петь: «Taka ta taka ta, voilà les Dalton, / Taka ta taka ta, y’a plus personne…» Жак уже с первых тактов понял, что вот он — долгожданный хит. Именно такая ковбойская песня может стать в исполнении Дассена популярной. После долгого спора и ссылок на контракт, где указана возможность записи певцом одной ковбойской песни, Джо согласился записать такую песню — в первый и последний раз. Так был записан «Les Dalton». Для рекламы Джо как певца и его нового диска нужно организовывать гастроли. Но Джо не очень этого хочет — он не может забыть провальный концерт в Брюсселе год назад. Приглашенный Пле антрепренёр Чарли Маруани успокоил Джо, предложив ему выступить в первом отделении концерта Сальваторе Адамо. Концерты по Франции начались 9 марта с города Вира. Песни Джо и его манера исполнения очень понравились публике и организатору турне Жоржу Оливье, концерты были успешными, поэтому устроитель тура увеличил певцу гонорары. В апреле, между двумя концертами, Джо и Жак снова отправляются в Лондон записывать музыку для четырёх песен на шестую сорокапятку. Через несколько дней они накладывают на запись голос Джо в студии Даву. Так как английский артист никак не справляется с речитативом шерифа во вступлении к «Les Dalton», Жак Пле выходит к микрофону и произносит текст с таким мастерством, что Джо и звукоинженер, вдоволь насмеявшись, решают сохранить эту версию. Впоследствии Пле предстоит принимать участие в съемках многочисленных телепередач. «Les Dalton» — история о четырёх врагах Лаки Люка — была записана на стороне А, туда же поместили новую песню Джо «Viens voir le loup». Из двух других песен одна принадлежала Клоду Лемелю. Джо встретил его на одном из вечеров для молодых талантов в Американском Центре, находившемся напротив его дома. Их познакомила молодая певица Мишель Шердель, которая вскоре станет Вава из группы «Big Bazar». После Рива и Тома Лемель стал третьим, присоединившимся к проекту Дассена, и навсегда. 3 мая «Les Dalton» вышел с обложкой, не дававшей преимущества ни одной песне. Диск стал успехом лета. Он будет последней супер-сорокапяткой Дассена, а также последней комической песней Джо. Дальнейшие творения в этом стиле, написанные Джо, были исполнены Карлосом. Жак Пле считал, что для Дассена настала пора исполнять серьезные песни, да и сам Джо уже задумался о более долговечном репертуаре. Для этого осенью 1967 года он берет песню Бобби Джентри «Ode To Billy Joe». Жан-Мишель Рива переводит текст дословно, и песня под названием «Marie-Jeanne» записывается в Лондоне в начале октября. Для другой стороны выбрана более легкомысленная, схожая с ковбойской историей «Tout bebe a besoin d’une maman», и после затянувшейся записи голоса Джо на студии Даву диск вышел 17 октября. Романтическая композиция «Marie-Jeanne» была весьма прохладно встречена публикой, и радиостанции чаще транслировали более популярную «Tout bebe a besoin d’une maman». Дассен, огорченный не слишком теплым приемом, тем не менее продолжил работу, записывая новый долгоиграющий диск — альбом, в котором были две песни, написанные Клодом Лемелем, и четыре американских песни. Этот диск вышел на праздничной неделе ноября 1967 года. Джо становится всё более популярным. В 1968 году Пле ставит цель выйти на первое место в хит-парадах. В начале года Джо едет с концертом в Италию, где Пле наметил несколько подходящих для будущей записи вещей. Вернувшись в Париж с полными чемоданами пластинок, к 19 февраля команда Жожо отправилась в Лондон с целью создать суперхит. В студии Де Лейн Ле Мюзик в напряжённой рабочей обстановке были записаны четыре переведенные песни, найденные в Италии, среди них «Siffler sur la colline», и песня «La bande à Bonnot», написанная Джо и Рива. 4 марта на рынок выходит четыре песни на двух одновременно напечатанных синглах. В это время во Франции начинаются массовые волнения. Газеты требуют отставки генерала де Голля. Джо, в отличие от музыкантов стиля йе-йе, освистанных и покидающих Францию, становится «героем революции», а его песня «Siffler sur la colline» звучит отовсюду. Весной и летом песни Джо звучат на всех радиостанциях. В это время в магазинах пластинок происходит смена ассортимента, и Джо использует этот момент для записи 25 апреля первых двух песен на итальянском языке, которые в июне поступят в продажу в Италии. 26 июня Джо продлевает контракт с CBS, а 29-го уезжает в Италию. Так как два канала ORTF показывают только бунтующих студентов, французская песня транслируется на RAI. Во время этой поездки Джо знакомится с Сильви Вартан и Карлосом, с Карлосом зарождается дружба и они вместе едут в организованный популярным телепроектом «Salut Les Copains» тур в Тунис. Тем временем команда CBS пополняется новым пресс-атташе Робером Тутаном, который также будет следить за имиджем Джо. В ноябре 1968 поочередно в Лондоне и Париже Джо делает четыре новые записи. «Ma bonne etoile» и"Le petit pain au chocolat" являлись переводами Пьером Деланоэ с итальянского, а «Le temps des oeufs au plat» была плодом совместного творчества Лемеля и Рики Дассен. Из-за кризиса в производстве грампластинок CBS откладывает выпуск синглов, но 10 ноября в программе «Tele-Dimanche» Джо поет «Le petit pain au chocolat», и Франция капитулирует. На следующий день Джо проснулся знаменитым, а все французские пекари благодарили его за то, что шоколадные булочки исчезают с прилавков с необычайной скоростью и они получили небывалую прибыль. Некоторые булочные даже обзаводятся вывесками с названием песни, и это лишний раз доказывает, что Джо уже не просто певец, а настоящий феномен национального значения. До такой степени, что CBS не справляется с потоком заказов от музыкальных магазинов, а английская группа «The Tremeloes» берет в свой репертуар «Siffler Sur La Colline». 26 ноября Джо и Жак отправляются в Канаду. За серией выступлений на радио и телевидении Квебека следуют Монреаль, Труа-Ривьер, опять Квебек, затем Оттава и англоговорящая часть Канады. Диски Джо расходятся очень быстро и становятся дефицитом. В Париж Джо возвратился накануне Рождества. Праздник певец встретил с Мариз в новых роскошных апартаментах из пяти комнат на улице д’Асса. Пара начала задумываться о ребёнке. Джо был очень скрытным в том, что касалось его частной жизни. Он говорил, что не хочет устраивать моральный стриптиз и что его зрители ждут от него песен, а не скандальных историй. Со всеми, кто затрагивал его личную жизнь, он был непримирим, и когда вопросы становились слишком нескромными, он восклицал: «Моя личная жизнь никого не касается!». Благодаря этому ему удалось оградить от журналистов свой дом и свою семью. В начале 1969-го Пле выпустил сингл со старыми песнями «Les Dalton» и «Bip-Bip». А Джо для записи третьего диска полетел в Лондон, где в студии были записаны шесть песен. Две из них стали хитами: переведенная Деланоэ с английского «Les Champs-Elysées» и «Le chemin de papa», написанная Дассеном и Деланоэ. Также в альбом вошло повторение «Mé qué, mé qué», написанного Беко и Азнавуром, и две песни Джо и Рики. По возвращении в Париж певец окунулся в работу: телевидение, радио, репортажи, не говоря о накопившихся приглашениях на концерты. Здоровье Дассена было на пределе, и 1 апреля 1969-го года у певца случился инфаркт. Восстановление после осложненной болезни длилось почти месяц. Ещё не до конца оправившись, в мае-июне Джо записывает свой альбом и сингл «Les Champs-Elysées» и «Le chemin de papa». Успех, который сопутствовал его творениям, заставил Джо поверить в справедливость поговорки Жако: «Что нравится Пле, то нравится публике». Вокруг Джо продолжается ажиотаж. 16 июня Джо наконец решает получить французские водительские права. В конце июня, окончательно выздоровев, Джо принял участие в телепередаче Анри Сальвадора «Salves d’or» («Золотой салют»). Джо в первый раз, по совету Жаклин, жены Анри, надевает белый костюм, и на сцене он был великолепен. Примерно в это время Джо расстается со своими прежними соавторами Жан-Мишелем Рива и Франком Тома. Однажды в Пор дю Салю Джо Дассен познакомился с актером и исполнителем Бобби Лапуантом. Они становятся друзьями и вместе уезжают на гастроли. Однажды в ресторане Бобби знакомит Джо с Жоржем Брассенсом. Для Дассена встреча со знаменитым шансонье стала огромной радостью. Он вспоминал, как давным-давно начинал свою карьеру с песен Брассенса. Всю жизнь Джо будет благодарен Бобби за эту встречу. После того, как Бобби Лапуант умер, Дассен содействовал выпуску его записей студией Philips, считая, что Бобби достоин остаться в истории музыкальной культуры.

Читать больше >

Группы похожие на Joe Dassin

Интересные факты из биографии Joe Dassin!

Если вы считаете себя настоящим фанатом Joe Dassin, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни бесплатно прямо сейчас!

На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!

свернуть список