Интересные факты, John Frusciante биография

John Frusciante

Other, Rock

Добавить в избранное

Полная биография John Frusciante, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя Джон Фрушанте.

Биография

Джон Э́нтони Фруша́нте (англ. John Anthony Frusciante [fruːˈʃɑːntɛ] (инф.); 5 марта 1970, Нью-Йорк) — американский гитарист, исполнитель, автор песен и продюсер. В 2010 году выбран величайшим гитаристом тридцатилетия по результатам голосования, проведённого BBC. Наиболее известен как гитарист группы Red Hot Chili Peppers, в составе которой он записал пять альбомов. Ведёт активную сольную карьеру — по состоянию на 2013 год выпустил одиннадцать альбомов под своим именем и два в составе сайд проекта Ataxia, в который кроме него входят Джо Лэлли (Joe Lally) из Fugazi и Джош Клингхоффер. Сольные работы Фрушанте соединяют в себе элементы множества стилей: от экспериментальной рок-музыки и эмбиента до новой волны и электроники. Фрушанте родился в Астории (Куинс, Нью-Йорк) 5 марта 1970 года. Его отец Джон учился в частной школе Джульярд на пианиста, а его мать Гейл была певицей, которая бросила свою карьеру ради того, чтобы стать домохозяйкой. Семья Фрушанте переехала в Тусон, штат Аризона, а после во Флориду, где его отец работал судьей до октября 2010 года. Его родители развелись, и он вместе с матерью переехал в Санта-Монику, штат Калифорния. Год спустя, Фрушанте вместе с матерью переехали в Мар-Висту, Лос-Анджелес, с его отчимом, который «действительно поддерживал меня и помогал мне почувствовать себя творческим человеком». Как и многие молодые люди, в этом районе он был быстро вовлечен в панк-рок. В девять лет он был без ума от группы The Germs и затер до дыр несколько копий их альбома (GI). К десяти годам он самостоятельно научился играть большинство песен из (GI). Он говорил, что не понимал, что именно он делает. Фрушанте начал изучать игру таких гитаристов, как Джеффа Бэка, Джимми Пейджа, Дэвида Гилмора и Джимми Хендрикса в одиннадцать лет. После изучения блюза, он открыл для себя Фрэнка Заппу, чью работу он изучал часами. Фрушанте впервые услышал о Red Hot Chili Peppers в 1984 году, когда его преподаватель по гитаре прослушивался на гитариста в группу. Он бросил школу в 16 лет с разрешения родителей и пройдя профессиональный тест. С помощью их поддержки он переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать заниматься музыкой профессионально. Он начал брать уроки игры на гитаре в музыкальном институте, но вскоре стал редко на них появляться и в конце концов совсем бросил это занятие. Фрушанте впервые присутствовал на выступлении Red Hot Chili Peppers в пятнадцать лет, и он быстро стал преданным поклонником. Он боготворил тогдашнего гитариста Хиллела Словака и быстро ознакомился практически со всеми партиями гитары и баса из первых трех альбомов Chili Peppers. Он познакомился со Словаком и после того, как Словак спросил о будущем присоединении Джона, он ответил: «Нет. Я могу погубить дело. Здорово смотреть за группой: аудитория чувствует музыку, ничем не отличается, все как единое целое. В воздухе царила историческая атмосфера, ничто не разочаровывало, звук проходил через аудиторию, когда все прыгают и не возможно усидеть в кресле. Я даже не мог смотреть шоу. Это был волнительный момент, потому что я хотел всё время что то сделать, сломать или перервернуть. Я действительно чувствовал себя частью группы, и все люди в зале тоже были как одно целое.» Фрушанте подружился с бывшим барабанщиком Дэд Кэннэдиз DH Peligro в начале 1988 года. Они часто зависали вместе, и Peligro пригласил своего друга Фли (басиста Red Hot Chili Peppers) присоединиться. Фрушанте и Фли быстро записали музыкальные партии, Фли позже признается, что, возможно, был день, когда он впервые сыграл рифф на басу «Nobody Weird Like Me». Примерно в то же время, Фрушанте должен был быть на прослушивании для группы Фрэнка Заппы, но изменил свое мнение, так как Заппа строго запрещал незаконное употребление наркотиков в группе. Фрушанте сказал: «Я понял, что я хотел быть рок-звездой, принимать наркотики и получить девочек, и что я не смог бы этого сделать, если бы был в группе Заппы». Словак умер от передозировки героина в 1988 году, и барабанщик Red Hot Chili Peppers Джек Айронс, не в состоянии справиться со смертью Словака, покинул группу. Оставшиеся Фли и вокалист Энтони Кидис перегруппировались и решили продолжать. Peligro был на барабанах, а DeWayne «Blackbyrd» Мак-Найт, бывший P-Funk, на гитаре. Макнайту, однако, не удалось подключиться музыкально внутри группы. И тогда Фли предложил прослушивание Фрушанте, чьи глубокие знания репертуара Chili Peppers удивили его. Фли и Кидис прослушивали его и решили, что он будет подходящей заменой для Макнайта, который был незамедлительно уволен. Когда Фли сказал Фрушанте о его принятии в Chili Peppers, Фрушанте был в восторге: он бежал через его дом, кричал от радости, прыгнул на стену. Он был в разгаре подписания контракта с Thelonious и, фактически, играл с нарушением закона в течение двух недель, но его непредвиденные прием в Chili Peppers побудило его изменить свои планы. Тем не менее, Фрушанте не был знаком с фанком и звучанием Red Hot Chili Peppers: «Я не был фанк-музыкантом, прежде чем я присоединился к группе, я узнал все, что нужно знать о том, как хорошо звучали Фли и Хиллел.» Через несколько недель из группы за употрбление наркотиков и пониженного интереса к группе был уволен барабанщик Peligro. Вскоре после этого, Чад Смит был принят в качестве нового барабанщика группы и в новом составе группа приступила к записи своего первого альбома Mother's Milk в 1989 году. Фрушанте сосредоточился на воспроизведении фирменного стиля Словака, а не навязывать свой собственный стиль группе. Продюсер Майкл Бинхорн был не согласен, и хотел чтобы Фрушанте играл с нехарактерной нотой тяжелого металла. Фрушанте и Бинхорн постоянно спорили насчёт звучания гитары, и идея Бинхорна в конечном счете взяла верх, Фрушанте постоянно чувствовал давление со стороны студии. Кидис вспоминает: «Бинхорн хотел, чтобы Джон делал то, что ему говорят, и получался почти металлически звучащий гитарный звук. Прежде мы всегда звучали интересно — получался кислотный-рок, а также более облегающий, сексуальный фанк-рок». Chili Peppers сотрудничали с продюсером Риком Рубином и записывали второй альбом с Фрушанте Blood Sugar Sex Magik. Рубин считал, что важно, чтобы запись альбома была в неортодоксальных настройках, поэтому он предложил старый особняк на Голливуд Хиллз, и группа согласилась. Фрушанте, Кидис, Чад и Фли изолировали себя там для продолжительной записи. Фрушанте и Фли редко выходили на улицу, и проводили большую часть времени за курением марихуаны. Примерно в это же время Фрушанте начал запись с Фли и барабанщиком Jane's Addiction Стивеном Перкинсом. Они записали от десяти до пятнадцати часов материала, ни один из которых никогда не были выпущены. Blood Sugar Sex Magic был чрезвычайно успешным после его выхода 24 сентября 1991 года. Он поднялся на 3 позицию в чарте Billboard и разошелся тринадцать миллионов копий по всему миру. Неожиданный успех мгновенно превратил Red Hot Chili Peppers в рок-звезд. Фрушанте был ошеломлен обретенной им славой. Вскоре после выхода альбома, он начал развивать неприязнь к популярности группы. Кидис вспоминал, что он и Фрушанте постоянно вступали в горячие споры за кулисами после концерта. Фрушанте позже сказал, что рост группы к популярности был «…слишком высоко, слишком далеко, слишком скоро. Казалось, все происходит одновременно, и я просто не мог справиться с ней». Кроме того, он начал чувствовать, что судьба вела его от группы. Когда Chili Peppers начали свое мировое турне, он начал слышать голоса в голове, которые говорили ему «вы не будете делать это во время тура, Вы должны пойти сейчас.» Он отказался выйти на сцену во время выступления в клубе Quattro в Токио 7 мая 1992 года и сказал группе, что собирается уйти. Джон был убежден что должен уйти и улетел в Калифорнию на следующее утро. Фрушанте пристрастился к наркотикам находясь с группой в туре в течение предыдущих четырёх лет. Фрушанте курил большое количество марихуаны, также он начал употреблять героин и был на грани полномасштабной наркомании. По возвращении в Калифорнию летом 1992 года, Фрушанте вступил в глубокую депрессию, чувствуя, что его жизнь кончена и что он больше не мог писать музыку или играть на гитаре. В течение долгого времени он сосредоточился на живописи, кинопроизводстве. Во время работы над Blood Sugar Sex Magik, он писал короткие рассказы и киносценарии. Для того чтобы справиться с его обостренной депрессией, Фрушанте увеличил свое потребление героина и ушёл в опасную для жизни зависимость. Его использование героина для лечения депрессии было осознанным решением: «Мне было очень грустно, и я всегда был счастлив, когда я сидел на наркотиках. Таким образом, я должен был сидеть на наркотиках всё время. Я всегда был очень горд тем, что я наркоман.» Джон открыто признался, что он наркоман, полагая что наркотики были единственным способом видеть мир красивее, чем он был для него в трезвости. Фрушанте выпустил свой первый сольный альбом Niandra Lades and Usually Just a T-Shirt 8 марта 1994 года. Первая половина альбома была записана вскоре после завершения Blood Sugar Sex Magik. А вторая половина в период с конца 1991 года и начале 1992 года, во время гастролей альбома. Трек «Running Away Into You» был записан после того, как он покинул Chili Peppers. Джон говорил, что первоначальной целью альбома было духовное и эмоциональное выражение: "Я сделал запись, потому что я был в очень большом месте в моей голове. Это было огромное духовное место, которое говорило мне что делать. До тех пор, пока я повинуюсь этим силам, оно всегда будет иметь смысл. Я мог бы играть на гитаре, и я могу сказать: «Играй то, что поёт, и если я нахожусь в этом месте — это будет большим и не иметь ничего общего со мной, за исключением способов, которые не могут быть поняты.» Фрушанте далее утверждает, что альбом должен был восприниматься как единое целое, а не как отдельные лица или песни. Статья в New Times LA, посвященная Фрушанте, описала его, как «…скелет, покрытый тонкой кожей», который на пике своего пристрастия чуть не умер от заражения крови. Его руки стали покрываться шрамами от неправильных уколов. Он кололся в кожу а не в вену, отчего оставались постоянное абсцессы, также у него стали выпадать зубы. Он провел следующие три года скрываясь в своем доме на Hollywood Hills, стены которого были сильно повреждены и покрыты граффити. В это время, его друзья Джонни Депп и Гибби Хейнс сняли короткометражный документальный фильм под называем Stuff, изображающих нищету, в которой жил Фрушанте. В конце концов дом сгорел. Фрушанте утверждал, что пожар унёс все его коллекции старинных гитар, вместе с несколькими кассетами записанной музыки, и оставил его с серьёзными ожогами, после того, как он чудом избежал пожара. Фрушанте выпустил свой второй сольный альбом Smile from the Streets You Hold в 1997 году. Первый трек альбома, «Enter a Uh», был в значительной степени охарактеризован загадочностью текстов. Фрушанте кашляет во время всей записи, тем самым демонстрируя его ухудшающееся здоровье. По его собственному признанию, альбом был выпущен для того, чтобы получить деньги с продаж для покупки наркотиков. Продажа альбома была остановлена в 1999 году. В конце 1997 года, после более чем пяти лет героиновой зависимости, Фрушанте пытается завязать[10]. Тем не менее, в течение нескольких месяцев он все ещё был не в состоянии разорвать пристрастия к крэк-кокаину и алкоголю[10]. В январе 1998 года, по настоянию давнего друга Боба Форреста ruen, Фрушанте зарегистрировался в Las Encinas, клинике по реабилитации наркоманов в Пасадине, чтобы начать полное восстановление. Прибыв на место, у него обнаружили плохое состояние ротовой полости, самым верным решением было удалить все гнилые зубы и заменить их на зубные имплантаты. Он также получил пересадку кожи, чтобы восстановить абсцессы на его изуродованных руках. Примерно через месяц лечения, Фрушанте выписался из Las Encinas и постепенно вернулся в общество. Полностью восстановившись и став здоровым, Фрушанте стал жить более духовным и аскетическим образом жизни. Он изменил свою диету, стал более заботиться о своем здоровье и есть главным образом натуральные продукты. Благодаря регулярной практике випассаны и йоге, он обнаружил, что самодисциплина оказывает на организм полезные действия. Для поддержания своего повышенного духовного осознания и отвлечения его от музыки, Фрушанте решил воздержаться от сексуальной активности, заявив: «Мне очень хорошо без него». Все эти изменения что он пережил в своей жизни полностью изменили его отношение к наркотикам: На данный момент я самый счастливый человек в мире. Я горжусь тем, что прошлые вещи больше не волнуют меня. Это прекрасно иметь возможность смотреть на жизнь, не прячась за наркотическим туманом; без необходимости проявлять гнев по отношению к людям, которые любят вас. Есть люди, которые боятся потерять вещи, страшнее всего потерять не вещи, а потерять себя как человека. Несмотря на свой опыт наркомана, Фрушанте не рассматривает употребление наркотиков как «темный период» в его жизни. Он считает, что это период возрождения, во время которого он нашел себя и очистил свой разум. С тех пор, как Фрушанте прекратил занятия йогой, в силу её влияния на спину, он все ещё пытался ежедневно медитировать. В начале 1998 года Red Hot Chili Peppers уволили гитариста Дэйва Наварро и были на грани распада. Фли сказал Кидису, что «…единственный способ, который я мог себе представить в сложившийся ситуации — это если мы вернём Джона в группу». Фрушанте не был нигде задействован как музыкант из-за своей зависимости, поэтому Кидис и Фли подумали, что это подходящее время для приглашения его обратно. Когда Фли посетил Джона в его доме и попросил присоединиться к группе, Фрушанте зарыдал и сказал: «ничего не сделает меня счастливее в мире». Фрушанте вернулся в группу. Chili Peppers приступили к записи своего следующего альбома, Californication, выпущенного в 1999 году. С возвращением Фрушанте вернулся фирменный звук Chili Peppers, а также здоровый моральный дух. Он привез с собой свою глубокую преданность музыке, которая оказала влияние на запись и стиль группы в альбоме. Фрушанте неоднократно заявлял о том, что его работа над Californication была его детищем. Во время мирового турне Californication, Фрушанте продолжал сочинять свои собственные песни, многие из которых будут выпущены в 2001 году на ​​третьем сольном альбоме To Record Only Water for Ten Days. Этот альбом был стилистически отличным от своих предыдущих записей: менее заметен поток сознания или авангард. Тем не менее, слова были все ещё очень загадочны и его звук был заметно урезан. To Record Only Water for Ten Days был более эффективным и простым, чем его предыдущие записи. Альбом отличался от альтернативного рока и от только что написанным с Chili Peppers альбома Californication, он больше ориентирован на электронику и элементы новой волны. В дополнение к своей гитаре, Фрушанте экспериментировал с различными синтезаторами и отличительной особенностью записи. В 2001 году Фрушанте приступил к записи своего четвёртого альбома с Red Hot Chili Peppers, By the Way (2002). Он считал это время одно из самых счастливых в его жизни. Он смаковал записью альбома, ведь он мог «продолжать писать лучшие песни». Во время работы над By the Way, он также написал большинство тем из которых получился его четвёртый альбом Shadows Collide with People, а также песни, созданные для фильма Бурый кролик. Его цель была улучшить свою технику игры на гитаре — это было во многом обусловлено желанием подражать легендарным гитаристам, таким как Энди Партридж, Джонни Марр и Джон Макгиох, или, как он выразился, «людям, которые использовали хорошие аккорды». Альбом был отмечен, как прорыв Фрушанте к современным группам. Настрой в Chili Peppers показал группу как единое целое, а не как четыре отдельных лица. Фрушанте написал и записал множество песен во время и после тура в поддержку By the Way. В феврале 2004 года он начал сайд-проект с Джо Лэлли из Fugazi и Джошем Клингхоффером, названный Ataxia. Группа была вместе около двух недель, в течение которых они записали около девяноста минут материала. После двух дней в студии, они отыграли два концерта в Knitting Factory ruen в Голливуде, и провели два дня в студии перед роспуском. В том же году пять песен, написанных Фрушанте появилась в саундтреке к фильму Коричневый кролик. Фрушанте выпустил свой четвёртый полноценный сольный альбом Shadows Collide with People 24 февраля 2004 года. Выступления было с приглашенными музыкантами из некоторых его друзей, в том числе Клингхоффер, а также Чад Смит и Фли из Chili Peppers. В июне 2004 года он объявил, что будет выпускать шесть записей в течение шести месяцев: The Will to Death, Automatic Writing, DC EP, Inside of Emptiness, A Sphere in the Heart of Silence и Curtains. С выпуском Curtains Фрушанте дебютировал с единственным клипом 2004 года на песню «The Past Recedes». Он хотел, чтобы эти записи выходили быстро и недорого на аналоговые ленты, избегая современных студий и компьютерных процессов записей. Фрушанте отметил: «Эти шесть записей были сделаны в течение шести месяцев после возвращения домой с гастролей с Chili Peppers. Я составил список всех песен, которые у меня были их было около семидесяти. Моей целью было записать столько песен, сколько я мог во время перерыва. Это было определенно самое продуктивное время в моей жизни».

Читать больше >

Группы похожие на John Frusciante

Интересные факты из биографии John Frusciante!

Если вы считаете себя настоящим фанатом John Frusciante, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию Джон Фрушанте вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни Джон Фрушанте бесплатно прямо сейчас!

На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!

свернуть список