The Mahavishnu Orchestra — влиятельная группа прогрессивного рока, образованная в Нью-Йорке в 1971 году британским гитаристом Джоном Маклафлином. Группа находилась в авангарде движения джаз-рок-фьюжн и исполняла сложную многоплановую музыку (с элементами тяжелого психоделического рока и индийских влияний), отмеченную импровизационным разнообразием и виртуозностью всех её участников. Джон Маклафлин, барабанщик Билли Кобэм, скрипач Жан-Люк Понти в 1970-х годах неоднократно возглавляли списки лучших инструменталистов каждый в своей категории. The Mahavishnu Orchestra, выпустив пять альбомов (первые два из которых, The Inner Mounting Flame и Birds of Fire считаются классикой направления джаз-фьюжн), распались в 1976 году. В 1984 году Маклафлин возродил состав, который просуществовал три года. В последние годы наблюдается резкий всплеск интереса к творчеству группы. У нее появились прямые последователи (к таковым относят себя Mars Volta), вышли пять официальных альбомов-трибьютов. Ядро группы возникло, когда британский гитарист Джон «Махавишну» Маклафлин (из Йоркшира), и уроженец Панамы Билли Кобэм (ударные) познакомились в студии, где работали с Майлзом Дэвисом над Tribute to Jack Johnson. В этот первый интернациональный состав Mahavishnu Orchestra вошли также Рик Лэйрд (бас-гитара) из Дублина, Ирландия, Ян Хаммер из Чехословакии (фортепиано, орган, муг) и Джерри Гудман (скрипка) из Чикаго, штат Иллинойс. Главным кандидатом на роль скрипача с самого начала был Жан-Люк Понти, но от этой идеи пришлось временно отказаться из-за проблемы с визой. Этот состав записал два самых известных альбома: The Inner Mounting Flame (1971) и Birds of Fire (1972), которые обеспечили ему репутацию пионеров жанра джаз-фьюжн. Музыкальное мировоззрение Маклафлина было во многом сформировано его занятиями с индийским гуру Шри Чинмоем, который и дал ему духовное имя «Махавишну». У Маклафлина были собственные, необычные для того времени идеи композиционных структур и роли тех или иных инструментов в них. В частности, он считал, что скрипка должна играть равную с другими инструментами роль в аранжировках. По мере развития группы гитарист перешел на ставшую впоследствии фирменной для него гитарой с двойным грифом (шесть струн и 12 струн) что позволило ему достичь необычайно разнообразия и размаха в звучании. Хаммер кроме того был одним из первых, кто использовал мини-муг синтезатор, на котором нередко исполнял сольные партии, соперничавшие по степени значимости с гитарными и скрипичными. В музыке группы соединились несколько влияний: психоделический хард-рок в духе Джими Хендрикса (с которым Маклафлин играл джемы по прибытии в Нью-Йорк, когда был участником группы Tony Williams Lifetime), сложные ритмические рисунки, заимствованные из индийской музыкальной культуры, элементы классической музыки, фанка и джаза. Раннее творчество группы было чисто инструментальным (в более поздних альбомах звучал вокал — как правило, в духе ритм-энд-блюза или музыки госпел), разброс стилей был необычайно широк — от сверхэнергичного фьюжна («Vital Transformation») до музыки, напоминавшей камерную («A Lotus On Irish Streams» и «Thousand Island Park», написанные для акустической гитары, фортепиано и скрипки). Нередко камерный и джазовые подходы соединялись в пространстве одной композиции («Open Country Joy»). Стрессы, связанные с неожиданной популярностью, а также недостаточно прочные личные связи, привели к возникновению трений внутри коллектива в 1973 году. Ускорила процесс крайне неудачная сессия в лондонской студии Trident, где музыканты рассорились и перестали общаться друг с другом. Решающее значение для судьбы первого состава группы имело интервью Яна Хаммера и Джерри Гудмана в журнале Crawdaddy!, в котором те выразили неудовольствие диктатурой Джона Маклафлина. В Нью-Йорке была осуществлена попытка примирения, но в конечном итоге и она не увенчалась успехом. Незаконченный альбом, записывавшийся в студии Trident, был выпущен лишь тридцать лет спустя под названием The Lost Trident Sessions. Mahavishnu Orchestra реформировались в 1974 году, когда Маклафлин пригласил к участию скрипача Жана-Люка Понти (известного сотрудничеством с Фрэнком Заппой), клавишницу и вокалистку Гейл Моран, басиста Ральфа Армстронга и барабанщика Нараду Майкла Уолдена (англ. Narada Michael Walden). Вспомогательный состав включал в себя также Стивена Киндлера и Кэрол Шайв (скрипка), Маршу Уэстбрук (виола), Фила Херши (виолончель), Стива Франкевича и Бобо Нэппа (духовые инструменты). Состав, который Маклафлин считал (и нередко называл) «настоящим Оркестром Махавишну», выпустил два альбома: Apocalypse (1974) и Visions of the Emerald Beyond (1975). Первый из них был записан в Лондоне при участии Лондонского симфонического оркестра под управлением Майкла Тилсона Томаса; продюсером сессий был Джордж Мартин. К моменту выхода Inner Worlds (1976) группа сократилась до размеров квартета: ушел Понти, а Моран заменил Стю Голдберг. После распада и этой версии оркестра Маклафлин собрал группу Shakti, в музыке которой уже преобладали индийские мотивы, а также The One Truth Band & The Translators и гитарное трио с Элом ди Меолой и Пако де Люсией. В 1984 году Маклафлин реформировал Mahavishnu Orchestra: наряду с новыми участниками (саксофонистом Биллом Эвансом, басистом Йонасом Хельбергом и клавишником Митчелом Форманом) сюда вошел участник первого состава Билли Кобэм. Последний принимал участие в студийных записях (в частности записывал альбом 1984 года названный именем группы), но на концертах уступал место Дэнни Готлибу. Звучание группы в этот период ее творчества было совершенно иным: во многом потому что Маклафлин стал активно использовать синтезаторную систему Synclavier. Возвращение оказалось неудачным: группа записала лишь один альбом для Warner Bros. и снова распалась. Сформировавшееся параллельное The John McLaughlin Guitar Trio меняло состав; постоянным участником группы был лишь Трилок Гурту (перкуссия). В его группе The Free Spirits, участвовали Джой ДеФранческо (хаммонд-орган и труба) и Деннис Чемберс (ударные). В гастролях принимали участие Эл ди Меола и Пако де Люсия. Билли Кобэм тем временем успешно выступал соло, а кроме того записал несколько альбомов с Total Eclipse, Crosswinds и Spectrum. Он гастролировал и с составом Billy Cobham & George Duke Band. Ян Хаммер и Н. М. Уолден приняли участие в записи альбома Джеффа Бека Wired, записали каждый несколько сольных альбомов, а также приняли участие в создании темы для телесериала «Miami Vice». Джерри Гудман записал альбом с Like Children (здесь также принял участие Ян Хаммер), а затем записал три сольных альбома и гастролировал с коллективами Shadowfax и The Dixie Dregs. Рик Лэйрд играл со Стеном Гетцем и Чиком Кориа, а также выпустил сольный альбом Soft Focus. В 1982 году он покинул музыкальную сцену, перешел на преподавательскую работу и стал фотографом.
Полная биография Mahavishnu Orchestra, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя Махавишну Оркестра.
Лучшие песни
Биография
Группы похожие на Mahavishnu Orchestra
Интересные факты из биографии Mahavishnu Orchestra!
Если вы считаете себя настоящим фанатом Mahavishnu Orchestra, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию Махавишну Оркестра вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни Махавишну Оркестра бесплатно прямо сейчас!
На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!