The Gathering — музыкальный коллектив из Голландии, основанный в 1989 году братьями Рене и Хансом Рюттенами. В музыкальном плане The Gathering никогда не стояли на месте. В период с 1989 по 1993 они играли дум-метал. В 1995 году с приходом Аннеке ван Гирсберген меняется и звучание группы, которое теперь больше тяготеет к прогрессив-металу. Следующим этапом творчества становится выпуск в 1998 году альбома How To Measure A Planet?, на котором группа начинает экспериментировать с электроникой. В результате получилась музыка, которую сами музыканты отнесли к жанру трип-рок. Но уже с выпуском в 2009 году альбома The West Pole музыкальный стиль группы становится ближе к прогрессив-року. За двадцать лет существования The Gathering выпустили девять полноформатных студийных альбомов. The Gathering появились в октябре 1989 года, на волне интереса слушателей к стилю дум-метал. У истоков коллектива стояли братья Ханс и Рене Рюттены (Hans Rutten, Rene Rutten), а также вокалист Барт Смитс (Bart Smits), решившие после одной из совместных посиделок в местном баре сколотить группу. Было это в октябре 1989 года. Все они жили в небольшом нидерландском городе Осс. Об этом вспоминает барабанщик Ханс Рюттен: Состав постепенно стабилизировался. К Хансу, Рене и Барту присоединились гитарист Йелмер Вирсма (Jelmer Wiersma), бас-гитарист Хуго Принсен Герлигс (Hugo Prinsen Geerligs) и клавишник Франк Буйен (Frank Boeijen). В это же время у группы появилось название, которое возникло после совместного просмотра художественного фильма «Горец» и было принято всеми без возражений. По словам самих музыкантов, на репетициях они пели песни Celtic Frost и заканчивали всегда исполнением «Dethroned Emperor». Также делали попытки сыграть композицию «Subdivisons» из репертуара Rush. Репетировали группа один раз в неделю, каждое воскресное утро. В результате, уже к началу 1990 года, на свет появилось дебютное демо «Imaginary Symphony», которое было записано вживую, во время репетиций и представляло собой первый авторский материал. Во многом песни, подобные «Downfall» и «Anthology in Black» были тяжёлыми, с явным уклоном в дэт/дум. Тексты песен уже тогда очень необычны, например, лирика «Another Day» повествовала о гибели астронавта в космосе. За это демо, группа даже получила позитивную рецензию от журнала Aardschok. 25 января 1991 года команда дала первый концерт в клубе De Meule города Хес. Они отработали в связке с уже достаточно известными группами Deadhead и Invocator. Через полгода была записана и первая настоящая демозапись, «Moonlight Archer». Эта пленка попала в руки к Робу Троммелену, у которого было тогда небольшое агентство по организации гастролей. Благодаря этому, квинтет удостоился чести открывать концерты Samael и Morbid Angel в совместном туре по Нидерландам, что принесло The Gathering контракт с инди-лейблом Foundation 2000. Для дебютного альбома к имеющимся демо добавили несколько песен. Музыканты провели ряд сессий звукозаписи в Caveman Studio, и в июне 1992 года диск «Always…» появился на прилавках музыкальных магазинов. Это был классический дум-метал с соответствующей стилю гнетущей атмосферой, вязким саундом. Кроме Барта была приглашена ещё и вокалистка Марике Грот (Marike Groot), знакомство с которой произошло случайно. Лирика полностью оставалась во власти Барта, и он переплёл в ней вечную любовь, быстротечность жизни, мечты и попытки воплотить их в реальность, глобальные проблемы человечества. Пластинка не прошла незамеченной. Местные СМИ дали ей неплохие оценки, и команда была выбрана в качестве саппорт-группы для тура знаменитых Paradise Lost по родным Нидерландам и соседней Бельгии. О популярности в Европе говорить было ещё рано, но музыканты решили добиться её любой ценой, причём путь для этого выбрали не самый простой — экспериментировать. И прежде всего со звучанием клавишных и вокальными партиями, в «In Sickness And Health» были использовали специальные клавишные, так называемые «космические спецэффекты», на которых играл Хенк ван Куверден, школьный друг Ханса. Довольно забавной получилась история с обложкой «Always…» по словам Ханса: С логотипом вышла не менее интересная история, он был нарисован на обложке альбома «Always…» жидкостью для исправления текста. Тогда ещё не было компьютерных программ, чтобы сделать что-то подобное, и шрифт был вручную скопирован с афиши фильма Стивена Спилберга с одноименным названием. В сентябре 1992 года голландский канал VPRO записал The Gathering для программы Nomaden. Они сделали что-то вроде видеоклипа на песню «King For A Day». Качество материала, конечно, получилось не очень, но, тем не менее, группа обзавелась первой видеоработой. Отыграв в июле 1993 на фестивале Waldrock, The Gathering попрощались со своим вокалистом Этот период можно назвать самым тяжелым для группы. После ухода Барта Смита и Марике Грот были приглашены новые вокалисты Нилс Дюффхюэс и Мартине ван Лон. Но все же, несмотря на большие трудности, новый альбом был записан и получил название «Almost A Dance». На его запись ушло 8 дней, и ещё 4 было потрачено на микширование. Новая работа была прохладно встречена в прессе, и получила несколько отрицательных отзывов, особенно от журнала Watt. В нём напечатали подробную рецензию, а журналист, писавший её, поставил нам двойку по пятибалльной шкале. «…Almost a Dance??? Почти демо? Нет. Почти фиаско…» писал он. Причиной такого провала послужило, с одной стороны, облегчение саунда группы, а с другой — взаимоотношения и профессионализм вокалистов. По словам Ханса Руттена, именно работа с новыми вокалистами привела группу к небольшой катастрофе. Не лучшим было отношение к альбому и обычных слушателей, большинство из них вообще не восприняли в составе группы Нилса и Мартине. А во время концерта в зале Paradiso в Амстердаме The Gathering были освистаны и закиданы пивными банками. Такая ситуация не устраивала всех остальных участников, и через некоторое время группу покинул Нильс. А потом за неявку на концерт была уволена и Мартине. Несмотря на явные неудачи, участники The Gathering сдаваться не собирались. Некоторое время группа приходила в себя после провала, а в начале 1994-го музыканты решили возобновить репетиции, хотя Ханса и Рене призвали в армию. Репетировать они могли только по выходным и праздникам, чем активно и занимались, причём не менее активно искали хороших вокалистов. Было прослушано немало кандидатур. В результате в группе появилась 21-летняя Аннеке ван Гирсберген (Anneke van Giersbergen), проживавшая неподалёку в деревне Синт-Михилсгестел. Ей удалось легко и совершенно органично вписаться в группу. С её участием было записано несколько песен, две из которых — «In Motion part 1» и «Paradise Of The Underground» — попали в руки к нужным людям из крупной независимой компании Century Media. Они увидели в молодой группе потенциал и предложили контракт. Музыканты понимали, что другого такого шанса может и не быть, и со всей присущей случаю ответственностью принялись за сочинение нового материала. Постарались на славу, ибо вышедший вскоре альбом «Mandylion» совершенно неожиданно для всех катапультировал группу в высшую лигу европейской рок-музыки. В результате кропотливой работы в Woodhouse Studio с участником Grip Inc Вальдемаром Сорыхтой (Waldemar Sorychta) в качестве сопродюсера, имеющего немалый опыт продюсирования, приобретённый в работе над альбомами групп Moonspell, Tiamat, Lacuna Coil и Sentenced, на свет родился настоящий шедевр. «Мы стали всерьёз задумываться о том, чтобы найти собственное, непохожее ни на кого звучание, — говорил об этой работе Ханс Рюттен. — Но в то же время нам хотелось включить в новый альбом всё лучшее, что было на тот момент у таких разноплановых групп, как Dead Can Dance, Slow Dive и Pink Floyd, а самое главное, чтобы вокал просто нокаутировал слушателя». Им это удалось в полной мере. Мрачный и задумчивый, вдохновляющий и страстный «Mandylion» был по достоинству оценен слушателями. Великолепные вокальные партии, гениальные аранжировки, необычные семплы (включая фрагмент речи знаменитого писателя Толкина (J.R.R. Tolkien) на радио BBC), тяжёлые риффы — вот что представляла собой возрождённая группа The Gathering. Совершенство текстов и мелодий шло от желания соответствовать высочайшему уровню классического романа Герберта Уэллса «Машина Времени», по мотивам которого был создан альбом, а выворачивающая душу эмоциональность возникла от потери Харольда, долгое время бывшего лучшим другом группы. Ему и посвятили эту работу. Результат не заставил себя долго ждать. Сингл «Strange Machines» забрался в Dutch top 50 на 37 позицию, альбом тоже попал в национальные чарты и продержался там долгих 38 недель. Наконец-то к группе пришёл коммерческий успех. В Нидерландах «Mandylion» очень хорошо продавался, а после европейских туров с новым материалом поклонники из других стран Старого Света тоже начали проникаться творчеством The Gathering. Этому также способствовали ротируемые на телеканалах клипы на «Strange Machines» и «Leaves» и выступления по радио в программах известного радиодиджея Хэнка Вестбрука. За 1995 и 1996 годы в одной только Европе были даны сотни живых концертов — как в рамках небольших недельных туров с Savatage и Lacrimosa, так и в более значительных многомесячных гастролях с Moonspell и Crematory. Группа отыграла на всех крупных голландских фестах, а также была приглашена в 1996-м году на крупнейшие рок-фестивали, такие как Dynamo Open Air и PinkPop. Летом 1996 года группа начинает работу над новым альбомом. Из-за непрерывных выступлений The Gathering не успели написать достаточно много новых песен. По словам самих музыкантов, им пришлось потратить много сил и нервов, чтобы сделать хороший альбом. В 1997 году появился «Nighttime Birds» — своеобразное путешествие в мир прошлых жизней, несбывшихся фантазий, полёт мечты и всплеск эмоций. Укрепилась тенденция удаления коллектива от «металлических» корней. Новый альбом записывался в той же студии, что и предыдущий, и с тем же продюсером Сигги Беммом. Диск снова коммерчески успешен. Пресса и фанаты удовлетворены, повсюду хорошие рецензии — так что жаловаться было не на что. Хотя имелись и разочарованные, по мнению которых альбом звучал слишком мягко, и поэтому кое-кому показался довольно вялым. Свой новый концертный тур команда начала с выступления на фестивале PinkPop, продолжила в странах восточной Европы, много концертов сыграли в Польше. Кроме того, состоялся большой европейский тур вместе с Seigmen и Lacuna Coil — очень успешный тур. На концертах почти всегда были аншлаги. Правда, после окончания тура 97-го, коллектив понёс серьёзные потери. Его оставил гитарист Йелмер Вирсма: ему надоело ездить в туры и играть на гитаре. Его больше интересовала работа в сфере звукозаписывающих технологий. Пресытившись «металлическим» звучанием, группа была готова для экспериментов. Для воплощения уникального звука был приглашён Атти Бау (Attie Bauw), довольно известный нидерландский продюсер, у которого в распоряжении была суперсовременная студия Bauwhaus, буквально нашпигованная всеми последними достижениями звукозаписи. Несмотря на то, что предыдущие клиенты Атти, такие как Scorpions, не нуждались в каком-то совсем уж экспериментальном звуковом трюкачестве, он знал об этом процессе всё. Работа над альбомом началась в студии Атти и велась ещё в некоторых продвинутых студиях Амстердама. Для придания альбому финального глянца мастеринг сделал в небезызвестной Abbey Road Studio сам Крис Блэйр (Chris Blair), работающий с Radiohead. Результатом этой длительной кропотливой работы стал вышедший в 1999 году пятый диск The Gathering «How To Measure a Planet?» Новый всплеск в творчестве группы был настолько сильным, что песен хватило на двойной альбом, хотя изначально Century Media настаивала на выпуске двух отдельных независимых дисков. Общее звучание пластинки 100 минут, 28 из которых — заглавная композиция. Такого уровня драматизма группа ранее ещё не достигала, впрочем, как и подобной концентрации безысходности и мрачности. Сами музыканты говорят об этом альбоме чуть ли не как о вершине своего творчества, о том, к чему они стремились долгие годы. Большое количество времени и широкое использование компьютерных технологий позволили коллективу создать по-настоящему профессиональный материал, и эта работа была по заслугам оценена — альбом месяца в «Metal Hammer» и «Zillo», 10 баллов из 10 в журнале «Rockhard magazine», 4 из 5 в журнале «Kerrang!». Появился сингл «Liberty Bell» и одноимённое видео, получившее ротацию на крупных музыкальных каналах. Журнал «Metal Hammer» признал Аннеке лучшей вокалисткой истекшего года. А уж количество восторженных рецензий просто не поддавалось счёту! Диск значительно отличается от предшественников — многие фанаты The Gathering так до сих пор и не поняли его. Здесь куда больше элементов, присущих группам вроде Radiohead, Massive Attack или Portishead. Им всё же удалось создать свой собственный уникальный стиль, с тех пор характеризуемый как трип-рок. С точки зрения творчества это очень успешный альбом, с точки зрения коммерции — не очень, особенно в Нидерландах. Была проблема в плане промоушна. Сингл «Liberty Bell» не совершил никаких подвигов в нидерландских чартах. С другой стороны, в некоторых странах альбом продавался очень хорошо, например, во Франции, Испании (чему способствовал успешный испанский тур) и в США. Летом 1999-го состоялся трёхнедельный промотур по территории США, в рамках которого группа успешно выступала с местными коллективами King’s X и Switchblade Symphony, а также появилась на сцене крупнейшего Milwaukee Metalfest. Европейские гастроли прошли с неизменно отличным приёмом публики. Особенно удачными были совместные концерты с финской группой Cry Havoc, шоу на фестивалях Dynamo и Le Printemps De Bourges, а также выступление в зале Paradiso в Амстердаме, которое стало основой концертного альбома «Superheat», вышедшего в 2000 году. Тем временем альбом «How To Measure a Planet?» попал в нидерландский Top 100 на 88 место. И на второе — в одном из нидерландских независимых чартов, что повлекло за собой номинацию на получение национальной музыкальной премии Wilma. Интересно, кстати, что к концу 90-х у себя на родине The Gathering уже почти перестали приглашать на металические концерты и фестивали, не без оснований причисляя группу скорее к мейнстрим-музыке. Зато в «тяжёлой» прессе большинства остальных стран Европы продолжали считать их за «своих». По окончании последнего европейского тура, в котором группа делила сцену с My Dying Bride, музыканты отправились в студию и снова сделали неожиданный ход, ибо новый альбом коллектива «If Then Else» был практически свободен от электронной психоделии предшественника. Он получился куда более жёстким и роковым, с преобладанием тяжёлых гитар в саунде. Немецкие фэны быстрее других европейцев оценили новинку, которая сразу же после появления на свет в июле 2000-го заняла 76-е место в германских чартах. Тем временем контракт группы с Century Media закончился. Продлевать его музыканты не стали, а приняли решение создать для издания своих новых пластинок (и, разумеется, переиздания старых) собственный рекорд-лейбл, который назвали Psychonaut Records. Уже в 2000 году на новоиспечённом лейбле был переиздан в ремастированном виде «Always…», в следующем — «Almost A Dance». Результатом сотрудничества с рекорд-компанией Hammerheart Records стал выпуск в апреле 2001-го диска «Downfall – The Early Years», представляющего собой архивный материал, датируемый 1990—1991 годами, и включает такие песни как «In Sickness And Health», «Gaya’s Dream» и «Always…» и два первых демо «An Imaginary Symphony» и «Moonlight Archer», включающих по пять композиций. Кстати, первая написанная участниками команды песня «Anthology In Black» на пластинке присутствует, а кавер-версия вещи Celtic Frost «Dethroned Emperor» — нет, несмотря на огромное желание музыкантов The Gathering включить её в данную антологию. Эта любимая всеми и постоянно играемая в то время на концертах композиция не вошла в пластинку по причине отсутствия в архивах её нормально записанного варианта. Компания Hammerheart издала и лимитированное подарочное издание «Downfall» на двух CD, добавив к основному бонусный диск с записью концерта 1991 года. В последний раз группа доверила выпуск своего материала стороннему лейблу. В сентябре 2002 года рекорд-компания Psychonaut Records вновь дала о себе знать. Она издала свой первый оригинальный релиз — EP «Black Light District», на котором в качестве гостевой вокалистки засветилась Сара Джезебель Дева. Альбом содержал три новые композиции. Эта публикация предваряла выход очередного студийного альбома. Вскоре появилась и новая пластинка «Souvenirs». 24 февраля 2003 года — дата европейского релиза, 12 марта 2003 — начало продаж в музыкальных магазинах США, Канады и Мексики. Благодаря стараниям лейбла Psychonaut Records альбом вышел в 30 странах мира, в том числе и в России. С продюсером Злаей Хаджичем (Zlaya Hadzich, Motorpsycho, Sonic Youth, Low, Agression) группа записала свыше 50 минут музыки при участии Трикстера Джи (Trickster G, Ulver), который вместе с Аннеке спел часть вокальных партий композиции «A Life All Mine». Для записи были привлечены и другие сессионные музыканты. Альбом «Souvenirs» можно считать вершиной трип-рокового периода группы. Необыкновенный мистический настрой и кристально прозрачный звук, эмоциональный вокал Аннеке и естественность мелодий сделали своё дело, альбом получил положительные отзывы. Грандиозный тур стартовал в марте 2003 года в Барселоне и прошёл по Испании, Нидерландам, Швейцарии, Франции, Италии, Германии, Австрии, Бельгии, Англии и Турции. Посетила группа и Россию, дав 29 мая 2004 года концерт в ДК Горбунова. В том же 2004 году группа осуществила свою давнюю мечту — записала и издала полуакустический концерт «Sleepy Buildings», состоящий из лучших вещей, аранжированных в камерной unplugged-манере. После выпуска этого альбома группу покидает бас-гитарист Хуго Принсен Герлигс, а на его место приходит Марьолейн Койман. В середине следующего 2005-го года в природе появился двухдисковый сборник би-сайдов и раритетов «Accessories», интересный ещё и тем, что он содержит концертные версии известных песен, записанные с симфоническим оркестром. И наконец-то осуществилась мечта многочисленных фэнов команды, услышавших в исполнении своих кумиров кавер-версию хита Dead Can Dance «In Power We Trust The Love Advocated». После удачного «Souvenirs» группа выпускает свой первый ДВД (In Motion выпустили без согласия The Gathering) — «A Sound Relief» (2005). Двух-дисковый набор включает концерт группы, записанный 23 мая 2005 года в Paradiso, в Амстердаме, плюс бонусы в виде собственных впечатлений группы от турне, заснятых на видео, видеоинтервью и бонусный диск, демонстрирующий коллекцию великолепных трехмерных анимационных клипов. Новый альбом, получивший название «Home» вышел в апреле 2006 года. В июне 2007 года Аннеке ван Гирсберген приняла решение покинуть группу. Уход Аннеке привел к небольшой паузе в деятельности группы. Каждый занимался своими делами. Рене открыл свой магазин по продаже гитар и поиграл на басу в Drive-by-wire, Франк работал курьером и выступал под псевдонимом Grim Limbo, Марьолейн занималась музыкой, а Ханс работал в детском госпитале. Спустя несколько месяцев The Gathering начали прослушивание на место вокалистки. Всего было прослушано около 250 демозаписей. Возникали даже варианты участия гостевых вокалистов, как это было у Massive Attack, или привлечь в группу мужской вокал. Но через несколько месяцев, всё-таки была объявлена новая вокалистка, ею стала Силье Вергеланд. Найденная новая вокалистка имеет голос, схожий с голосом Аннеке Весной 2009 года, вышел новый альбом под названием «The West Pole» К работе над новым альбомом The Gathering приступили летом 2010 года.
Полная биография The Gathering, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя Гезеринг.
Лучшие песни
Биография
Группы похожие на The Gathering
Интересные факты из биографии The Gathering!
Если вы считаете себя настоящим фанатом The Gathering, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию Гезеринг вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни Гезеринг бесплатно прямо сейчас!
На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!