SNARKY PUPPY- коллектив музыкантов, исполняющих заразительную смесь стилей джаз, фанк и фьюжн.
Ровно год назад совершенно случайно услышал эту группу c необычным названием Snarky Puppy (Вредный щенок).
Настолько легко и непринужденно эти вчерашние студенты одного из техасских университетов исполняли довольно таки сложную инструментальную музыку в стилях, к которым сам давно не равнодушен, что после первой же композиции, автор этих строк запал наглухо и бесповоротно.
Последние десять лет Snarky Puppy в далеко не гламурной обстановке бороздят с гастролями по просторам Америки и университетским кэмпусам Европы. Зачастую им приходилось выступать в столь маленьких клубах, что количество зрителей в зале лишь слегка превосходило количество музыкантов на сцене. Костяк команды 8 - 12 человек. Но во время записи альбомов и больших концертов группа “раздувается” до размеров приличного оркестра из 26-ти музыкантов.
Три года подряд Snarky Puppy признавались "Лучшим живым шоу" (Best Live Act) техасского Далласа. А в книге "Новые лица джаза" их назвали "самыми изобретательными в плане звука и фанка в новейшей истории".
С момента создания группа выдаёт на гора в среднем по одному новому альбому в год, а несколько последних включают и бонус DVD с живым исполнением. Только в прошлом году они записали 3 разноплановых альбома.
А ровно месяц назад Снарки Паппи удостоились престижной премии Грэмми в номинации "Best R&B Performance" за 2013 год. Казалось бы, пик популярности такой разновидности джаза остался в далёких 60-х и 70-х, когда такие же молодые и никому до толе неизвестные музыканты как Хёрби Хэнкок, Чик Кориа, Джон Маклафлин, Биллли Кобэм и десяток других через несколько лет ставших супер-звёздными виртуозами, проходили школу молодого бойца в различных джазовых проектах великого Майлза Дэвиса.
Ещё несколько лет назад Snarky Puppy были самым тщательно скрываемым секретом джазового андеграунда. Но и сегодня, всё ещё оставаясь частью этого андеграунда, они заслуженно стали весьма уважаемой группой среди самых серьёзных джазовых инструменталистов. Да и не мудрено, ребята дают в среднем по 180 концертов в год. Устраивают сотни клиник и мастер классов от Америки и Канады до Англии и Шотландии, Бельгии и Германии, Азии и Австралии. Выступают на джазовых фестивалях на 4 континентах: North Sea Jazz, Monterey Jazz Festival, Jazz á Vienne, Blue Note Tokyo, and the Melbourne International Jazz Festival.
Впервые услышав этих ребят, ныне базирующихся в Бруклине, обратил внимание на глубокое понимание и бережное отношение к традициям джаза и стиля фьюжн. В их пьесах можно услышать столько намёков на классику жанра, насколько у вас хватит фантазии и познаний этой самой классике.
Группа умело совмещает традиционные аранжировки духовых инструментов со звуками как новомодных, так и полуантикварных синтезаторов и всё это прекрасно замешано на современных танцевальных ритмах. А виртуозы инструменталисты широко используют искаженные до неузнаваемости звуки электро-скрипки и невероятные импровизации на различных инструментах.
Все это позволяет создать абсолютно неповторимый образ на современной джазовой сцене.
Бессменный лидер и основатель группы, выпускник джазового факультета Университета Северного Техасса - бассист, гитарист, композитор, аранжировщик и продюсер Michael League. Успел поработать с грандами музыки госпел, cоул, R&B. В начале карьеры его ментором был легендарный клавишник Bernard Wright (работавший с Майлзом Дэвисом и Чакой Хан).
Он же автор почти всего репертуара группы. Сочиняет музыку обычно в дороге или в гостинице, наигрывает на маленьких клавишах и тут же переносит новые идеи в программу Garage Band.