Интересные факты, Toto биография

Toto

Rock, Classic Rock

Добавить в избранное

Полная биография Toto, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя Тото.

Биография

Toto — американская музыкальная группа 80-х годов. Композиция «Hold the Line» с дебютной пластинки стала первым коммерчески успешным синглом группы, а в 1982 году был издан самый удачный в этом отношении альбом коллектива — Toto IV, благодаря которому группа была номинирована на «Грэмми» в номинации «Открытие года». Toto получили «Грэмми» в номинациях «Альбом года» и «Запись года», а песни с Toto IV — «Africa» и «Rosanna» — долгое время царили в эфире американских радиостанций. Первоначально в состав коллектива входили Дэвид Пейч (вокал, клавишные), Стив Люкатер (гитара, вокал), Бобби Кимболл (вокал), Стив Поркаро (клавишные), Джефф Поркаро (ударные, перкуссия), Дэвид Хангейт (бас-гитара). Группа была образована в Калифорнии в 1977 году. Коллектив сумел органично соединить прогрессивный рок, ритм-энд-блюз и хард-рок, сплав которых и был представлен на дебютном альбоме под названием Toto, а также освоить такие направления как соул, фанк и джаз. Пик популярности Toto пришёлся на конец 70-х. Пластинка стала трижды «платиновой» в США, и «золотой» — в Великобритании. Последующие релизы группы не смогли повторить этого успеха. Коллектив Toto также написал музыку, вошедшую в саундтрек фильма Дэвида Линча «Дюна» (1984). Несмотря на смерть барабанщика Джеффа Поркаро в 1992 году, Toto продолжали гастролировать и записывать альбомы до 2008 года, когда группа объявила о своём распаде и полном прекращении деятельности. В 2009 году группа была включена в Зал славы музыкантов. В 2010 году Toto воссоединились. За всю свою карьеру до 2012 года коллектив выпустил 17 альбомов, распроданных общим тиражом более 30 миллионов .земпляров. В 1976 году школьные друзья барабанщик Джефф Поркаро, сын известного Джо Поркаро, и клавишник Дэвид Пейч, сын не менее известного пианиста, композитора и дирижёра Марти Пейча, работавшие сессионными музыкантами, решили создать собственную команду. К этому их подтолкнул успех альбома Скэгза Silk Degrees (1976), в записи которого Джефф и Дэвид приняли участие. Они позвали ещё одного школьного приятеля, гитариста Стива Люкатера, а Джефф привёл своего младшего брата, клавишника Стива Поркаро, который занял место у синтезатора. Из состава, работавшего над Silk Degrees, приглашение получил басист Дэвид Хангейт. Проблема отсутствия профессионального вокалиста была решена, когда к группе присоединился певец из Луизианы Бобби Кимболл. Таким образом, коллектив был укомплектован, и в 1977 году его основатели подписали контракт с лейблом Columbia Records. Сразу после образования группы Дэвид Пейч приступил к записи материала, который лёг в основу первого альбома. Участники оригинального состава Toto славились мастерством по части студийной работы, а в своём звучании коллектив соединил прогрессивный рок, ритм-н-блюз и хард-рок. С готовым материалом для альбома музыканты пришли в студию. Джефф Поркаро написал слово Toto на коробках с демозаписями группы, чтобы их можно было легко обнаружить. Он объяснил, что это слово на латинском языке означает «целый». В итоге пластинка получила такое название, оно же закрепилось и за самим коллективом. В 1978 году группа выпустила дебютный альбом под названием Toto. Первый сингл с него, «Hold the Line[en]», написанный Дэвидом Пейчем и спродюсированный самим коллективом, был издан в том же году и поднялся до третьей позиции в Швеции, в США композиция заняла пятую строчку в чартах. Последующие синглы «I’ll Supply the Love[en]» и «Georgy Porgy[en]» тоже оказались довольно успешными: «Georgy Porgy» в Новой Зеландии добрался до одиннадцатой позиции, а «I’ll Supply the Love» — до двадцать девятой. Сам альбом также пользовался спросом, и был замечен в хит-парадах Швеции, где занял пятое место, а также Нидерландов, Норвегии и Новой Зеландии. Выпустив дебютный альбом, группа установила своебразные стандарты в рок и поп-музыке. На песни «Hold the Line», «I’ll Supply the Love» и «Georgy Porgy» режиссёром Майклом Коллинзом были сняты видеоклипы: в отличие от первых двух, клип на «Georgy Porgy» представлял собой всего лишь концертную запись. Альбом был сертифицирован как платиновый Канадской ассоциацией звукозаписывающих компаний, в США в 1978 году он стал платиновым дважды. В 1979 году Toto выпустили второй студийный альбом под названием Hydra, его звучание оказалось несколько более жёстким по сравнению с дебютным. Он не смог повторить успеха своего предшественника, хотя и попал в хит-парады, где оказался далеко за пределами лучшей двадцатки, но в Норвегии неожиданно занял первое место. Сингл «99» поднялся до одиннадцатой строчки в Новой Зеландии, а в США обосновался на двадцать шестом месте. На создание этой композиции музыкантов Toto вдохновил фильм Джорджа Лукаса «THX 1138», где людей вместо имён называли по номерам. Остальные синглы с альбома — «St. George and the Dragon» и «All Us Boys» — в хит-парады не попали. В США альбом Hydra стал золотым. Испытав разочарование от приёма, оказанному пластинке Hydra, группа, тем не менее, продолжила движение в сторону ещё более жёсткого звучания. Следующий, третий по счёту альбом Turn Back был гораздо жёстче первых двух работ и на радио-ротацию не попал. К тому же, несмотря на виртуозное исполнительское мастерство, в очередной раз продемонстрированное музыкантами, на Turn Back им не удалось добиться цельного индивидуального звучания, и альбом полностью провалился. По мнению критиков, его прослушивание не оставляет никаких впечатлений, а композиции не запоминаются. 1982 год стал самым успешным в истории группы. Из прошлых неудач были сделаны выводы, и коллектив, сменив творческие ориентиры, со своим новым альбомом Toto IV, вышедшим в апреле, добился невероятного и неожиданного, даже для самих музыкантов, успеха. Первый сингл с нового альбома, «Rosanna», написанный Дэвидом Пейчем, добрался до второго места в Норвегии и до третьего в Швейцарии]. На родине группы он поднялся до второй строчки в Billboard Hot 100, где песня находилась в течение пяти недель, что стало почти беспрецедентным для 80-х случаем. Второй сингл «Make Believe» попал на тридцатое место в хит-параде США. Третий сингл с альбома, «Africa», написанный Дэвидом Пейчем и Джеффом Поркаро, возглавил американский хит-парад Billboard Hot 100 и попал в топ-10 в Австрии, Нидерландах, Бельгии, Новой Зеландии и Швейцарии. На написание этой песни Пейча вдохновил документальный фильм об Африке, в котором рассказывалось о многочисленных страданиях населения континента: и в тексте песни также есть отсылка к тому, что в Африке голодают миллионы людей. Один музыковед заявил, что ритм композиции может быть похож на одну мелодию, которую играют в Мали. Четвёртым синглом с альбома стала композиция «I Won’t Hold You Back», оказавшаяся на первой строке в американском чарте Hot Adult Contemporary Tracks. Также группа выпустила композицию «Waiting for Your Love» синглом, а «Afraid of Love» — промо-синглом. В том же 1982 году Стив Поркаро участвовал в записи альбома Thriller певца Майкла Джексона, написав композицию «Human Nature[en]» для него в соавторстве с Джоном Беттисом. Альбом Toto IV неплохо ротировался в чартах, в американском чарте Billboard 200 он попал на восьмое место; что было большим достижением для группы по сравнению с предыдущими дисками Toto, Hydra и Turn Back. Альбом был сертифицирован как платиновый в США, где он стал вторым платиновым диском после Toto. После продажи 200 000 копий Toto IV получил второй платиновый статус от Канадской ассоциации звукозаписывающих компаний, а также он стал платиновым во Франции[33]. В Великобритании пластинка стала золотой. С мая по ноябрь 1982 года группа устроила турне Toto IV Tour в поддержку альбома. Однако басист Дэвид Хангейт не смог принять в нём участие, так как, став отцом, должен был больше времени уделять семье. Вместо него в турне поехал ещё один брат Джеффа, Майк Поркаро[en], оказавшийся отличной заменой выбывшему Хангейту. Три клипа на песни «Rosanna», «Africa» и «Waiting for Your Love» были сняты уже с новым басистом. В музыкальном клипе на песню «Rosanna» задействованы множество танцоров, среди которых актриса Синтия Родс, в качестве главной героини, и актёр Патрик Суэйзи. Режиссёром этого ролика, а также клипа на песню «Africa», действие которого происходит в библиотеке, выступил ирландский клипмейкер Стив Бэррон. В 1983 году тиражи Toto IV достигли миллиона копий. Благодаря успеху альбома и сопутствующих синглов, Toto были представлены в ряде номинаций премии «Грэмми» и выиграли шесть из них, включая самые престижные: «Лучший альбом» и «Запись года», а также номинацию «Продюсер года». В одной из ключевых номинаций, «Песня года», «Rosanna» всё же уступила композиции «Always on My Mind» от ветерана кантри Вилли Нельсона, однако группа установила рекорд по количеству статуэток «Грэмми», полученных на одной церемонии. Ещё одна, седьмая статуэтка досталась Стиву Люкатеру, как одному из авторов песни «Turn Your Love Around[en]», исполненной Джорджем Бенсоном и признанной лучшей в жанре ритм-н-блюз. К тому моменту, как Toto получили всеобщее признание и оказались на вершине успеха, в студии уже полным ходом шла работа над пятым студийным альбомом группы. Однако в коллективе назревали разногласия. По воспоминаниям вокалиста Бобби Кимболла, все музыканты в большей или меньшей степени принимали наркотики, причём сам Кимболл был среди первых. Кимболла уволили из группы, Toto лишились поддержки CBS Records, а более чем наполовину готовый материал нового альбома пришлось переписывать с другим вокалистом, которого ещё предстояло найти. Поркаро заявил, что им нужен великий исполнитель, и притом идеально подходящий для группы. Предложение отправили Ричарду Пейджу[en] из Mr. Mister, но тот отказался. В итоге Кимболл был заменён на Ферги Фредериксона из группы Le Roux, и в 1984 году работа над альбомом возобновилась. Участники группы понимали, что повторить успех Toto IV и «Rosanna» теперь будет крайне сложно. Музыканты вместе со своими менеджерами Лэрри Фитцджеральдом и Марком Хэртли, администратором Крисом Литтлтоном и рекламным агентом Джейн Хоффман обсудили дальнейшие планы коллектива. Однако обстоятельства сложились так, что работу над альбомом опять пришлось прервать на несколько месяцев, на этот раз ради записи инструментального саундтрека Dune к одноимённому фильму Дэвида Линча. Бюджет фильма составил более 40 миллионов долларов, все музыкальные темы к нему были написаны участниками Toto, за исключением одной, авторства Брайана Ино. Продюсеры фильма, по мнению Поркаро, остались довольны результатом, хотя и получили не совсем то, на что рассчитывали, привлекая в свой проект Toto. В конце 1984 года было издано сразу два альбома группы. Первый, номерной, под названием Isolation, вышел в ноябре. Саундтрек Dune появился в продаже в декабре. По звучанию Isolation оказался тяжелее предыдущего альбома, группа снова начала играть хард-рок, однако на этот раз эксперименты с ним оказались более удачными. Успеха Toto IV новый альбом не повторил, но пришёлся по вкусу фанатам, став золотым. В Норвегии и Швеции, где Toto пользовались стабильной популярностью, диск попал на восьмое место[40]. Сингл «Stranger in Town[en]» продавался вяло, и попал лишь в американский хит-парад на тридцатое место, хотя благодаря видеоклипу c Брэдом Дурифом Toto были представлены на MTV Video Music Awards в номинации Best Art Direction. Новый вокалист группы, Ферги Фредериксон, появился в клипе в роли жертвы убийства. В поддержку альбома был проведён трёхмесячный тур, стартовавший в феврале 1985 года. Гастроли начались в Австралии и Японии, а продолжились в США и Европе[39]. В том же году Стив Поркаро и Дэвид Пейч в составе благотворительного мега-проекта USA for Africa записали песню Майкла Джексона и Лайонела Ричи «We Are the World». Все средства от продажи сингла были направлены на нужды голодающих Эфиопии. Ферги Фредериксон совсем недолго продержался в коллективе и после довольно скромного успеха Isolation, в начале 1986 года, был заменён на певца Джозефа Уильямса, сына выдающегося американского дирижёра и композитора Джона Уильямса. По словам Люкатера, причиной замены стали проблемы с Фредериксоном в процессе студийной работы над пластинкой. Очередной альбом участники группы хотели сделать похожим на Toto IV структурно и композиционно. Альбом Fahrenheit, увидевший свет в октябре, включает в себя джазовые композиции в духе Майлса Дейвиса, рок-н-ролльные баллады, песни в стилях поп и фанк. Большинство композиций были написаны ещё до прихода Уильямса, работа над диском велась 8 месяцев. В записи диска приняли участие приглашённые «звёзды»: сам Майлс Дейвис, основатель The Eagles Дон Хенли, певец Майкл Макдональд[] и саксофонист Дэвид Сэнборн[en. Баллады «I’ll Be Over You[en]» и «Without Your Love», обе с вокалом Люкатера, изданные в виде синглов, стали хитами и неплохо продавались, достигнув одиннадцатой и тридцать восьмой строчки в Billboard Hot 100 соответственно. На обе песни были сняты видеоклипы, к постановке третьего ролика, на композицию «Till the End», привлекли известную танцовщицу и хореографа Полу Абдул. Однако всё это не остановило стремительного падения интереса к творчеству Toto в Европе и США. Синглы с Fahrenheit практически обошли стороной чарты, за исключением Нидерландов, где «Without Your Love» занял шестьдесят четвёртое место, а «I’ll Be Over You» добрался до тридцать восьмой позиции[44]. Хотя сам альбом занял седьмое место в Финляндии, в Billboard 200 он смог подняться лишь до 40 позиции. Статуса «золотого» альбом смог достичь только к октябрю 1994 года. В это время Стив Люкатер путешествовал по Японии, где ему довелось оказаться на одной сцене с легендарными гитаристам Джеффом Беком и Карлосом Сантаной. Также он встретился с Саймоном Филлипсом — сессионщиком, который играл вместе с The Who, Майком Олфилдом и Миком Джаггером. После возвращения Люкатера Toto отправились в турне Fahrenheit World Tour[2]. Турне в поддержку альбома проходило в 1986 году, в это время Уильямс впервые побывал в Японии. В 1987 году коллектив покинул один из клавишников, Стив Поркаро, чтобы заниматься написанием музыки для кино и телевидения. Музыканты решили не искать ему замену и продолжили выступать впятером. В 1988 году был издан альбом The Seventh One, спродюсированный Джорджом Мэссенбургом. Первая часть альбома содержала лёгкие поп-композиции, некоторые из которых настроением и даже названиями откровенно апеллировали к незабвенной «Rosanna» («Pamela[en]», «Anna»). Остальную часть диска занимал более жёсткий материал, но, по мнению критиков, с одной стороны, недостаточно узнаваемый для старых фанатов, а с другой, недостаточно яркий и индивидуальный по звучанию, чтобы привлечь новых. Хотя критики к пластинке были в целом благосклонны, в США альбом практически провалился. Лишь одна композиция с него, «Pamela», попала в чарты, достигнув в Billboard Hot 100 двадцать второго места — худший результат со времён полностью провального Turn Back. Сам альбом расположился на шестьдесят четвёртом месте — худший результат для группы за всю предыдущую историю. В то же время, новую работу Toto ждал большой успех на европейском рынке. Песни «Stop Loving You[en]» и «Pamela» стали там хитами: так, «Stop Loving You», с бэк-вокалом Джона Андерсона из Yes, в Нидерландах и Бельгии добралась до второй строки[51], «Pamela» заняла восьмую строчку в Нидерландах. Альбом оказался самым успешным со времён Toto IV: он занял первое место в хит-параде Нидерландов, в Швеции, Норвегии и Швейцарии диск попал в лучшую пятёрку, а в Австрии занял девятое место. С февраля по июль 1988 года группа находилась в турне в поддержку альбома. И вновь, находясь на вершине успеха, группа потеряла лидер-вокалиста. В 1989 году, в самый разгар тура The Seventh One Tour, Джозеф Уильямс был уволен из группы. О причинах высказываются различные мнения, но основная версия снова сводится к проблемам с тяжёлыми наркотиками, из-за которых Уильямс, будто бы, даже потерял голос. В 1989 году Стив Люкатер выпустил дебютный сольный альбом Lukather, в записи которого участвовали Джефф Поркаро, Дэвид Пейч, Эдди Ван Хален, Ричард Маркс, Ян Хаммер, Рэнди Джексон, Стив Стивенс[en], Майкл Лэндау[en] и многие другие. После ухода Уильямса в 1989 году в коллектив вернулся Бобби Кимболл, — по замыслу музыкантов именно он должен был исполнять песни, однако лейбл заставил их принять неизвестного Жана Мишеля Байрона, и уже записанный с Кимболлом материал был отклонён. Песня «Goin' Home» с вокалом Кимболла впервые появилась в 1998 году на юбилейном сборнике Toto XX. А в 1990-м вышел первый сборник лучших песен Toto под названием Past to Present, куда вошли хиты с изданных альбомов группы, а также четыре новые песни, написанные при участии Жана Мишеля Байрона и в его же исполнении. Однако группа была не в восторге от нового вокалиста, так как они его не выбирали. Сборник Past to Present занял первое место в Нидерландах, в Швеции и Норвегии он добрался до девятой позиции. Сингл «Out of Love» стал хитом в Европе, заняв семнадцатую строчку в Нидерландах, композиции «Love Has the Power» и «Can’t You Hear What I’m Saying» также были выпущены в качестве синглов[59][60]. В США сборник получил статус платинового, а также был издан в форматах LD (США и Канада) и VHS (Европа). Жан Мишель Байрон покинул группу во время нового турне коллектива. После того, как в 1991 году Toto в очередной раз остались без лидер-вокалиста, его функции взял на себя Стив Люкатер, и группа приступила к работе над девятым студийным альбомом Kingdom of Desire. Музыканты прекрасно отдавали себе отчёт, что их слушатель давно находится в Европе, именно там альбом и был издан 7 сентября 1992 года и только 11 мая следующего года — в США[62][63]. Композиция «Don’t Chain My Heart» была избрана синглом, и попала в чарты Нидерландов, Швейцарии, Швеции, Норвегии, Франции. Композиция «Little Wing» — кавер-версия песни Джими Хендрикса была записана в Париже и присутствует только на японском издании альбома. Этот альбом Toto стал последним для основателя группы и её бессменного барабанщика Джеффа Поркаро — он умер незадолго до релиза, 5 августа 1992 года в результате сердечного приступа. Было объявлено, что Джефф отравился пестицидами, которыми опрыскивал свой сад. Однако вскрытие не подтвердило эту версию, в то время как в его крови были обнаружены следы кокаина, который, согласно заключению, и стал причиной смерти. Кроме работы в Toto за свою жизнь Джефф Поркаро успел поработать с такими звёздами как: Элтон Джон, Пол Маккартни, Дон Хенли. Незадолго до смерти Джефф сотрудничал с Брюсом Спрингстином и принял участие в записи последнего альбома Dire Straits On Every Street. Дальнейшее существование группы оказалось под вопросом. Перспектива гастролей в поддержку нового альбома без Джеффа Поркаро была настолько угнетающей, что Toto чуть не распались. Но семья Джеффа настояла на сохранении коллектива. Тогда Стив Люкатер вспомнил об английском барабанщике Саймоне Филлипсе, с которым познакомился в 1986 году в Японии и который, по воспоминаниям, нравился самому Джеффу. Филлипс стал единственным претендентом на место Джеффа Поркаро, которому было прислано приглашение, и он его принял. Toto с новым барабанщиком отправились в Kingdom of Desire Tour, посвящённый памяти основателя группы. На основе записей с этих выступлений в 1993 году был смикширован и издан первый концертный альбом Toto под названием Absolutely Live. Он включает хорошо известные к тому времени композиции группы, а также «With a Little Help from My Friends» — кавер на песню The Beatles, который, как и живые версии хитов «Africa» и «I’ll Be over You», был издан в виде сингла. Люкатер настолько освоился за микрофонной стойкой, что впоследствии критики недоумевали, почему идея сделать его основным вокалистом пришла музыкантам так поздно. Иногда Люкатера заменяли сессионные лидер- и бэк-вокалисты — когда дело доходило до хитов, знакомых фанатам в исполнении Кимболла, Фредериксона или Уильямса. 14 декабря 1992 года в Лос-Анджелесе состоялся большой концерт, также посвящённый памяти барабанщика Toto. На одной сцене Амфитеатра Universal[en] с группой выступили: Дон Хенли, Эдди Ван Хален, Дональд Феген[en], Уолтер Бекер, Боз Скэггз, Майкл Макдональд, Джеймс Ньютон Ховард, Ричард Маркс; специальным гостем программы был Джордж Харрисон. Вместе с музыкантами Toto они исполнили различные песни коллектива. Смерть Джеффа Поркаро стала большой утратой как для его брата Майка, так и для Хенли, с которым Джефф был в хороших отношениях. Хенли позднее вспоминал, что Джефф был большим энтузиастом, который мог заставить тебя поверить, что всё, что ты творишь — важно и хорошо. Хенли вспоминал о нём как о человеке, который всегда пребывает в хорошем настроении и никогда не выглядит усталым. Фанаты предполагали, что концерт памяти Джеффа Поркаро — последний в истории группы[66], однако музыканты продолжили своё творчество, в том числе и в память о своём друге[2]. Саймон Филлипс закрепился в группе, привнеся в музыку Toto более тяжёлое и ритмичное рок-н-ролльное звучание. В январе 1995 года был выпущен сборник лучших баллад Toto — Best Ballads. Дэвид Пейч и Стив Люкатер на буклете альбома написали, что каждая баллада имеет свою собственную историю, и что они показывают другую рок-н-ролльную сторону группы: баллады — музыка, которая отражает разные чувства и эмоции. Группа утратила былую популярность в США, но её релизы по-прежнему пользовались хорошим спросом в Европе и Японии. 4 июля 1995 года вышла очередная студийная работа коллектива Tambu. Композиции альбома по музыкальной структуре схожи с Toto IV, и напоминают давние хиты группы, вроде «I Won’t Hold You Back». На нескольких треках наряду с голосом Люкатера звучит лидер- и бэк-вокал сессионных исполнителей Джона Джеймса и Дженни Дуглас-Макри. Эти певцы активно сотрудничали с Toto в 1990-х годах, сопровождая группу в концертных турах, как правило в качестве бэк-вокалистов, но иногда им доверяли и основные вокальные партии. Так, Дуглас-Макри исполнила композицию «Blackeye», ставшую бонус-треком к Tambu. Журнал Billboard сообщил, что вышедший диск не для нового поколения фанатов группы, однако есть и плюсы — запоминающиеся песни вроде «If You Belong to Me», «The Road Goes On» и «Just Can’t Get to You». Дэвид Пейч сравнил Tambu с известным альбомом Beatles — Rubber Soul, так как он в чём-то схож в музыкальном стиле с последним. По всему миру было распродано 600 000 копий альбома, лучшие продажи пришлись на Францию, Норвегию и Японию. Tambu стал первым успешным альбомом со времен Toto IV, и попал в хит-парады 7 стран, заняв наиболее высокие позиции в Швеции (пятое место), а также в Финляндии и Норвегии (шестое место). Сингл «I Will Remember» занял сорок первую строчку в Нидерландах и двадцать девятую в Швеции. Второй сингл, «The Turning Point», был выпущен только в Австрии и в чарты не попал. После выхода диска Toto отправились в новое турне — Tambu World Tour, посетив Европу, Японию и Южную Америку с концертами. В Англии команда выступала на разогреве у Тины Тёрнер, а также устроила собственное шоу. Первую половину тура из-за болей в спине пришлось пропустить барабанщику Саймону Филлипсу, его подменял Грегг Биссонетт. Песню «Hold the Line» дуэтом исполняли Джон Джеймс и Дженни Дуглас-Макри. Турне завершилось в июле 1996 года, после его окончания группа взяла творческий перерыв, чтобы её участники продолжили сессионную работу и смогли уделить больше внимания сольным проектам[2]. В том же 1996 году коллектив выпустил два сборника лучших хитов: Legend: The Best of Toto и двойной Greatest Hits, на котором появился ранее не издаваемый трек — «The Seventh One». В 1997 году Toto отмечали двадцатилетие. В честь юбилея в конце 1998 года был выпущен диск Toto XX. В него вошли 13 треков, среди которых неиздававшиеся ранее демо и концертные записи. Три завершающих пластинку трека были записаны группой на концерте в Йоханнесбурге в 1998 году. Последний из них, «Africa», в сопровождении южно-африканского хора, повторно вошёл в хит-парады. В поддержку диска был выпущен сингл «Goin Home» и устроен небольшой промотур с привлечением бывших участников Toto: вокалистов Бобби Кимболла и Джозефа Уильямса, а также клавишника Стива Поркаро. По завершении тура, через 17 лет после ухода, в коллектив вернулся Бобби Кимболл, и группа записала с ним новый альбом Mindfields, включивший в себя 14 новых песен, среди которых «Caught in the Balance», «Melanie», «Mad About You» и «After You’ve Gone». Диск был записан в «золотом» составе (за исключением двух братьев Поркаро): Дэвид Пейч (клавишные), Стив Люкатер (гитара, вокал), Майк Поркаро (бас-гитара), Саймон Филлипс (ударные) и Бобби Кимболл (вокал). Продюсировали работу сами Toto и Элиот Шейнер. Альбом вышел в Европе и Японии в марте 1999 года, Toto были номинированы на «Грэмми» в номинации Best Engineered Album. Альбом попал в чарты девяти европейских стран, наиболее высокую, пятую, позицию получив в Финляндии. Сингл «Melanie» попал в чарт Нидерландов на шестьдесят четвёртое место, а в Финляндии занял двадцатую строчку[80]. После успеха альбома, Toto устроили турне Mindfields Tour в его поддержку, в ходе которого записали концертный альбом Livefields. В записи в качестве бэк-вокалистов приняли участие Тони Спиннер, Бадди Хьятт и Джон Джессел, последний наравне с Пейчем играл на клавишных. Двойной «живой» альбом Livefields был записан на концертах во Франции и выпущен 1 октября 1999 в Нидерландах, второй диск включает три бонус-трека. В США студийный и концертный альбомы вышли одновременно в конце ноября. В американское и японское издание Mindfields включён бонус-трек «Spanish Steps Of Rome» с вокалом Пейча. На композиции «Melanie» и «Cruel» в ходе французских концертов были сняты видеоклипы. Эти выступления группы были оценены критиками как «фантастически живые». В 2002 году группе Toto исполнилось 25 лет. В честь этого музыканты вернулись в студию для записи альбома Through the Looking Glass, в который были включены кавер-версии песен различных исполнителей, по словам самих участников Toto, вдохновляющие их на собственное творчество. Среди песен, выбранных Toto для этого альбома, композиции таких исполнителей, как: The Beatles, Элвис Костелло, Боб Марли, Боб Дилан, Cream, Steely Dan, The Temptations, Херби Хэнкок, Стиви Уандер и Элтон Джон. Выпуском альбома занимался лейбл Capitol Records, а поступил он в продажу 21 октября в Европе и 5 ноября США. Критики благожелательно встретили альбом, отметив музыкальный вкус участников Toto, но раскритиковали пластинку за то, что в давно известные хиты группа практически не внесла ничего нового, ограничившись созданием копий, пусть и хорошего качества[85]. Песня Боба Марли «Could You Be Loved» была издана синглом, который однако не добился коммерческого успеха, обойдя стороной хит-парады. Альбом также не был успешен, хотя и появился в некоторых европейских чартах, а в чарте Дании группа оказалась впервые. Сразу после европейского релиза Through the Looking Glass, с конца октября по декабрь, команда находилась в турне 25th Anniversary Tour, посетив Европу и Юго-Восточную Азию. В качестве ещё одного сюрприза для поклонников Toto, Sony тогда же издала сборник Greatest Hits… and More на трёх CD. На сборнике присутствует новый трек — «Moodido», ранее официально не издававшийся. Третий диск альбома содержит акустические версии композиций с альбомов Absolutely Live и Livefields. В январе 2003 года был издан сборник Love Songs, весьма одобрительно встреченный критиками, которые выразили мнение, что он стал бы лучшей коллекцией софт-рок-композиций и баллад для фанатов, если бы на нём присутствовал давний хит группы — «Hold the Line». 29 мая состоялось грандиозное выступление группы в Амстердаме, которое было заснято на видео и издано на DVD. Запись хорошо продавалась, и уже в октябре была переиздана на CD под названием Live in Amsterdam. Осенью группа гастролировала по Европе, отыграв в общей сложности перед шестьюстами тысячами фанатов. В Германии на DVD был издан видеоальбом The Ultimate Clip Collection. В следующем, 2004 году коллектив посетил Юго-Восточную Азию, Южную Америку и Мексику, после чего вернулся в США и отыграл концерт с Honolulu Symphony Orchestra на Гавайях, а позднее — с Atlanta Symphony Orchestra в Джорджии. В сентябре Toto выступили на Tokyo Jazz Festival, вместе с Херби Хэнкоком. В том же году увидели свет два новых сборника группы — The Essential Toto и The Hits of Toto. В 2005 году в составе группы произошли изменения — на время очередного турне клавишник Дэвид Пейч был заменён на Грега Филлингенса, который однако после возвращения Пейча задержался и в результате вошёл в основной состав группы. На некоторое время Toto вернулись к подбору музыкантов, с которого когда-то начинали: шестеро исполнителей, среди которых лидер-вокалист и два клавишника. Грег был опытным музыкантом, хорошо трудился в студии и смотрелся на сцене, — ведь ему уже довелось поработать с такими «звёздами» как Майкл Джексон, Стиви Уандер, Куинси Джонс и Эрик Клэптон.

Читать больше >

Группы похожие на Toto

Интересные факты из биографии Toto!

Если вы считаете себя настоящим фанатом Toto, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию Тото вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни Тото бесплатно прямо сейчас!

На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!

свернуть список