Интересные факты, Rainbow биография

Rainbow


Добавить в избранное

Полная биография Rainbow, факты из жизни и творчества талантливого исполнителя Рейнбоу.

Биография

Rainbow ([ˈreɪnbəʊ], рус. «Радуга») — британско-американская группа, образованная в 1975 году гитаристом Ричи Блэкмором и музыкантами группы Elf во главе с вокалистом Ронни Джеймсом Дио, чьё творчество согласно Allmusic явилось важнейшей вехой в развитии хард-рока и хэви-метал. В дальнейшем Ричи Блэкмор как лидер группы многократно менял её участников. До 1983 года было выпущено восемь пластинок, каждая — с разным составом. При том, что стиль Rainbow также эволюционировал, многие продолжали воспринимать её как то ли альтернативу, то ли замену Deep Purple, особенно после того, как последние в 1976 году распались, и к Rainbow два года спустя присоединился бас-гитарист Роджер Гловер. В апреле 1984 года Rainbow прекратили существование вследствие ухода Блэкмора и Гловера в возрождённый Deep Purple. В 1993 году Блэкмор, покинув Deep Purple, возродил Rainbow с новыми музыкантами, но, выпустив один альбом и не сумев повторить прежних успехов, в конце 1997 года группа (как тогда сообщалось) «приостановила» свою деятельность. Группа продала свыше 28 миллионов копий своих альбомов по всему миру, из которых 4 миллиона - в США. Самыми известными песнями Rainbow остаются «Stargazer», «Man on the Silver Mountain», «Catch the Rainbow», «Long Live Rock’n’Roll», «Kill the King», «I Surrender», «Since You Been Gone», «All Night Long», «Temple of The King». Группа Rainbow образовалась в 1975 году, когда гитарист Deep Purple Ричи Блэкмор объединил творческие усилия с квартетом музыкантов из американской группы Elf, основанной Ронни Дио. Музыканты Elf и Deep Purple были знакомы с 1972 года, когда Роджер Гловер и Йэн Пэйс, побывав на концерте этой группы в одном из клубов Нью-Йорка, пришли в восторг от услышанного. Гловер и Пэйс стали продюсерами дебютного альбома Elf, а также предложили группе сыграть на разогреве у Deep Purple во время их американского тура. В 1973 году Elf по совету коллег перебрались в Великобританию, где в то время функционировали лучшие студии и крупнейшие лейблы, специализировавшиеся на хард-роке. Группа записала ещё два альбома, вновь с Роджером Гловером в качестве продюсера. К 1974 году Ричи Блэкмор постепенно разочаровался в Deep Purple. Причиной тому была сложившаяся обстановка в группе; наметившийся в её творчестве крен к фанку и соул обусловил нараставший разлад между Блэкмором с одной стороны и Ковердэйлом и Хьюзом — с другой. Я не мог вынести записи ещё одного альбома. Stormbringer был полной ерундой. Мы начали погружаться в эту фанк-музыку, чему я не мог воспрепятствовать. Мне очень это не нравилось. И я сказал: послушайте, я ухожу, не хочу разваливать группу, но с меня хватит. Из команды мы превратились в пятёрку эгоцентричных маньяков. Духовно я ушёл из группы ещё годом ранее. В этот альбом Ричи Блэкмор хотел включить песню Стива Хэммонда «Black Sheep of the Family», но коллеги, прежде всего, Джон Лорд и Иэн Пэйс, воспротивились этому, поскольку не хотели играть чужой материал. Тогда Блэкмор решил записать эту песню со сторонними музыкантами и выпустить её в качестве сингла. Для записи сингла Блэкмор пригласил Ронни Дио, Микки Ли Соула, Крэйга Грабера и Гэри Дрискола — музыкантов группы Elf, а также виолончелиста Electric Light Orchestra Хью Макдауэлла (англ.)русск.. На вторую сторону сорокапятки Блэкмор планировал поместить собственную композицию. Текст для неё он, связавшись с Дио по телефону, попросил того написать уже к следующему дню. Дио справился с заданием, и композиция получила название «Sixteenth Century Greensleeves». Запись началась 12 декабря 1974 года, в свободный от концертов день в студии «Tampa Bay» во Флориде. Сингл так и не увидел свет, но Блэкмору понравилось работать с этими музыкантами. Более всего Блэкмор был доволен голосом Дио: Когда я впервые услышал, как поёт Ронни, у меня мурашки по спине забегали. Мне не требовалось ничего ему объяснять. Он пел так, как было нужно. После этого Блэкмор предложил Дио место вокалиста в своей будущей группе. Ронни согласился, но, вместе с тем, ему не хотелось расставаться со своей группой. Тогда он убедил Блэкмора взять в группу Соула, Грабера и Дрискола, которые участвовали в записи сингла. Примечательно, что Роджер Гловер тоже предлагал Дио петь в своём проекте. Ронни сперва дал согласие, но получив приглашение от Блэкмора, изменил решение. Название группы, по словам Блэкмора, возникло когда они с Дио выпивали в лос-анджелесском баре «Rainbow Bar & Grill». Дио спросил Блэкмора, как будет называться группа. Блэкмор просто указал на вывеску: «Rainbow». С 20 февраля по 14 марта 1975 года в мюнхенской студии «Musicland» в свободное от участия в Deep Purple время Блэкмор с новой группой и продюсером Мартином Бёрчем приступил к записи дебютного альбома. Вокалист Дио выступил здесь также и в качестве автора текстов и мелодий. В записи альбома приняла участие и бэк-вокалистка Шошанна. Оформление обложки было поручено художнику с киностудии Уолта Диснэя Дэвиду Виллардсону. Имя Deep Purple в какой-то момент начало значить очень много, мы зарабатывали сумасшедшие деньги. Если б я остался, то, наверное, стал бы миллионером. Да, приятно видеть, как к тебе несут набитые деньгами мешки, но когда ты занимаешься заколачиванием денег 6 лет подряд, с тебя довольно! Нужно быть честным и сказать себе: ты должен сделать что-либо другое. Вполне вероятно, оно не будет таким же коммерчески успешным, но это неважно. Я хочу быть самим собой. Денег я уже заработал достаточно — теперь поиграю в своё удовольствие. Получится у меня это или нет — не имеет значения. Об уходе Блэкмора было официально объявлено 21 июня 1975 года. Альбом, записанный в феврале-марте, вышел в августе 1975 года под названием Ritchie Blackmore's Rainbow. Он занял 11-е место в Британии и 30-е — в США. Но ещё до того, как вышла пластинка, Блэкмор уволил басиста Крэйга Грабера, а вместо него пригласил шотландского бас-гитариста Джимми Бэйна. Его порекомендовал барабанщик Мики Мунро, который когда-то был участником недолговечного проекта Блэкмора Mandrake Root, а на тот момент играл с Бэйном в группе Harlot. Блэкмор пошёл на концерт Harlot и после него предложил басисту стать участником своей группы. Прослушивание было символическим: Блэкмор сыграл два гитарных фрагмента — второй более быстрый, чем первый, — Бэйн повторил их на басу и тут же был принят. В скором времени были уволены Дрискол, а за ним и Соул. Мики Ли Соул вспоминал: Мы переехали в Малибу, где жил Ричи, и начали репетировать. Но он сразу же захотел поменять бас-гитариста. Причина этого решения лежала не в музыкальной плоскости, это была прихоть Ричи, что-то личное. Итак, басист был заменён Джимми Бэйном. Мы ещё немного порепетировали, потом Ричи захотел сменить барабанщика. Дрискол был моим лучшим другом, мы много пережили вместе, к тому же он был классным ударником. Его стиль был в большей мере ориентирован на американский ритм-энд-блюз, а Ричи такая манера не нравилась. Так что я был очень разочарован его решением, и это было одной из причин, побудивших меня уйти из группы. Ричи Блэкмор впоследствии утверждал, что для Дрискола было обычным делом «терять ритм и находить его вновь». По словам Дио, его бывшие коллеги по Elf были уволены потому, что — будучи хорошими музыкантами, на сцене выглядели не лучшим образом. Блэкмор и Дио решили, что они — не те, кто нужен им для дальнейшего развития и для записи очередного альбома. Найти барабанщика было сложнее. Блэкмор хотел найти не просто технически грамотного музыканта, но настоящего мастера. Из тринадцати прослушанных кандидатов ни один гитариста не устроил. Уже почти отчаявшись найти достойную кандидатуру, Ричи Блэкмор вспомнил про Кози Пауэлла, которого видел в 1972 году на его последнем концерте в составе Jeff Beck Group, и велел менеджеру связаться с ним, чтобы пригласить на прослушивание. Кози Пауэлл вылетел в Лос-Анджелес, где проходили репетиции: Там была толпа народу: члены группы и Бог весть кто, наверное, половина Голливуда. Мне пришлось играть на ударной установке, которую я никогда до этого не видел. На меня пялилась сотня людей, словно я был золотым мальчиком, которого выписали из Англии, заплатив кучу денег. Ричи сразу же меня спросил, могу ли я сыграть shuffle. И я начал играть. Через 20 минут мне сказали, что я принят на работу. Джимии Бэйн порекомендовал Блэкмору своего знакомого клавишника Тони Кэйри. Тот был принят, и в окончательно сформированном составе группа отправилось в своё первое крупномасштабное турне. По замыслу Ричи Блэкмора концерты Rainbow должна была украшать огромная радуга, подобная той, что была у Deep Purple на выступлении в Калифорнии. Но в отличие от той радуги, деревянной с нарисованными полосами, новая была изготовлена из металлических конструкций и могла менять цвета. На её установку требовалось 7 часов. Дио вспоминал, что радуга постоянно служила для него источником беспокойства: он опасался, что она могла на него упасть. Примечательной чертой Rainbow были неформальные отношения между участниками группы. Инициатором таких отношений был Блэкмор, пристрастившийся к своеобразным шуткам и розыгрышам ещё во времена Deep Purple. Джимми Бэйн: Ты мог вернуться в отель и обнаружить, что из комнаты всё «ушло». В номере не было ничего, кроме лампочки, потому что всё это было у тебя в ванной. Они могли часами выманивать тебя из комнаты, чтобы потом сделать тебе такой сюрприз. А пару раз нас просто выкидывали из отелей среди ночи потому, что кое-кто из парней набедокурил. Я помню, в Германии Кози забрался по стенке отеля наверх. По-моему, он в то время был на лечении … и у него был огнетушитель, который он и применил. Но к сожалению, этажи он перепутал и напустил пены в комнату какого-то немецкого торговца. Тогда нас всех подняли среди ночи и вышвырнули из отеля. Да много всяких сумасшедших вещей было! Ты мог проснуться от того, что кто-то разносит твою дверь топором! Это было безумие, но на наши выступления или записи оно никак не влияло. Первый концерт должен был состояться 5 ноября 1975 года в филадельфийском зале «Syria Mosque», но его пришлось перенести: выяснилось, что электрическая радуга не готова. Турне началось 10 ноября в Монреале, в зале «Forum Concert Bowl». Шоу открывалось песней «Temple of the King». Далее шли «Do You Close Your Еyes», «Self-Portrait», «Sixteenth Century Greensleeves», «Сatch the Rainbow», «Man on the Silver Mountain», «Stargazer» и «Light in the Black». Завершала концерт «Still I’m Sad» (с текстом, в отличие от альбомной версии). К концу американского тура «Temple of the King» и «Light in the Black» были исключены из репертуара, их заменила «Mistreated». Турне, состоявшее из 20-ти концертов завершились в американском городе Тампа, после чего музыканты разъехались на рождественские каникулы. В феврале 1976 года музыканты с продюсером Мартином Бёрчем собрались в мюнхенской студии Musicland. На запись следующего, второго по счёту студийного альбома Rising понадобилось всего 10 дней. Музыканты играли столь чётко и слажено, что большинство композиций было записано за 2-3 дубля, «Light in the Black» удалась с первой попытки, а в работе над «Stargazer» принял участие Мюнхенский симфонический оркестр. Рисунок, использованный для оформления обложки альбома, был выполнен художником Кеном Келли. Альбом поступил в продажу в мае того же года, в чартах Великобритании поднялся до 11-й позиции, в США — до 40-й и в течение следующих нескольких лет приобрёл статус классического в хард-роке. В 1981 году Rising возглавил читательский список величайших хэви-метал-альбомов всех времен, составленный журналом Kerrang! Запланированные выступления на Восточном побережье и Среднем Западе США не состоялись, и первым концертом тура стало шоу 6 июня 1976 года. Начиная с этого тура, все концерты группы открывались словами Джуди Гарленд из фильма «Волшебник страны Оз»: «Тотошка, мне кажется, мы больше не в Канзасе! Мы, должно быть, над радугой!» (англ. «Toto: I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore. We must be over the rainbow!»). Затем шла новая песня группы «Kill the King», далее — «Sixteenth Century Greensleeves», «Catch the Rainbow», «Man on the Silver Mountain», «Stargazer», «Still I’m Sad». Неотъемлемой частью концертов было соло Кози Пауэлла на ударных, исполнявшееся в сопровождении записанной на плёнку «Увертюры 1812 год» Петра Ильича Чайковского в исполнении симфонического оркестра Миннеаполиса. Концерты шли с успехом, поэтому было принято решение записать ряд концертов на плёнку и выпустить сборник лучших фрагментов живых вступлений группы. Мартин Бёрч записал осенние концерты в Германии. В начале декабря Rainbow прилетели в Японию, где её встретили очень тепло. Все девять концертов прошли с аншлагом, поэтому Бёрч также записал и японские концерты. Над сведением альбома он работал с марта по май следующего года. Композиции, вошедшие в него, подверглись основательному монтажу, при котором шла склейка версий из разных выступлений. По завершении турне Rainbow должны были уйти на рождественские каникулы и собраться после них для записи нового альбома. Но Ричи Блэкмор опять задумал обновить состав группы, сменив басиста и клавишника. 3 января 1977 года менеджер Брюс Пэйн позвонил Бэйну и сказал, что в его услугах больше не нуждаются. Объяснялось это тем, что Бэйн начал употреблять наркотики перед выходом на сцену. Ричи Блэкмор: Некоторые люди, не будем их называть, принимали наркотики и спали на ходу. Я их поувольнял. Знаете, как они на это реагировали? Оборачивались и спрашивали: «Как ты мог так поступить со мной?». Процедуру уведомления музыкантов об увольнении Блэкмор поручал менеджеру, поскольку считал, что подобную неприятную работу должен выполнять именно он. Вместо Бэйна Блэкмор пригласил уволенного ранее Крэйга Грабера. Грабер около месяца репетировал с Rainbow, но в группе не закрепился, поскольку Блэкмор решил что лучшей кандидатурой будет Марк Кларк. Ричи позвонил ему как раз в тот момент, когда тот уходил из группы Natural Gas, и сразу же задал вопрос: «Хочешь присоединиться к Rainbow»? Кларк был ошарашен, но через минуту сказал «да». Поскольку к этому времени Блэкмору так и не удалось найти замену Кэйри, увольнение было отложено на неопределённый срок. Но отношение Блэкмора к нему становилось всё более и более прохладным. Репетиции проходили в Лос-Анджелесе. Оттуда группа Rainbow прилетела в студию «Shateau d’Herouville», где был записан предыдущий альбом. Туда же через некоторое время прилетел и Мартин Бёрч, закончивший работу над сведением концертного альбома. Но в этот раз запись шла очень вяло, и интереса к ней никто не испытывал. Ричи Блэкмор: По прошествии шести недель мы обнаружили, что практически ничего не сделали. По сути дела, мы по-настоящему бездельничали, и если получалось найти хороший повод уклониться от записи, мы его использовали. Думаю, тот факт, что мы играли в футбол в течение десяти дней подряд, не способствовал работе. Ещё одним развлечением для музыкантов были упоминавшиеся ранее блэкморовские «шуточки». Объектом их мог стать любой, но «мальчиком для битья» оказался Тони Кэйри. Причиной тому было всё более критическое отношение к нему Блэкмора. По словам Кози Пауэла, Кэйри был очень хорошим музыкантом, но слишком высокомерным и напыщенным, к тому же не играл в футбол, что ещё больше отдаляло его от остальных. Записываться Кэйри стал тоже отдельно ото всех. Музыканты просыпались обычно около 3-х часов пополудни и работали в студии до раннего утра. Кэйри в это время уже спал. Один раз он зашёл в студию со стаканом виски в руке и синтезатором под мышкой. Вдруг он поскользнулся и содержимое стакана вылилось на панель управления, выведя её из строя. Блэкмор разозлился, и Кэйри был уволен. Кроме того испортились отношения Блэкмора с Кларком, которому, как вспоминал Кози Пауэлл, не удавалось сосредоточиться на игре. Едва загоралась красная лампочка и начиналась запись, как он кричал: «Стоп, стоп, стоп! Я не могу попасть в такт». Блэкмору это вскоре надоело, и он выставил Кларка. Ссора между ними длилась десять лет, но в итоге Кларк и Блэкмор помирились. Группа оказалась в сложном положении, поскольку Бэйн отказался возвращаться в группу, Блэкмору приходилось самому брать в руки бас-гитару. К тому времени группа находилась в студии уже более двух месяцев. К июлю 1977 года основная часть работы была закончена. Тогда же вышел двойной концертный альбом On Stage. А вскоре Блэкмор подыскал нового бас-гитариста. Им стал австралийский музыкант Боб Дэйсли. Найти клавишника помог случай: однажды Блэкмор услышал по радио соло на клавишных, которое ему очень понравилось. Выяснилось, что исполнял его канадский клавишник Дэвид Стоун, который играл в группе Symphonic Slam. Таким образом новый состав был полностью укомплектован и, начав в июле репетиции, отправился в сентябре на гастроли, отложив работу над альбомом на конец года. Начавшееся турне было омрачено неприятностями. Первый концерт, который должен был пройти 23 сентября в Хельсинки, был отменён из-за задержки аппаратуры на таможне. 28 сентября концерт в Норвегии начался с полуторачасовой задержкой, поскольку «радугу» не успели привезти из Осло, где группа выступала накануне. Во время концерта вспыхнула драка, в которую были вовлечены техники и музыканты Rainbow. Но самые большие проблемы ожидали группу в Вене. Во время концерта Блэкмор увидел, что охранник начал бить одного из зрителей (двенадцатилетнюю девочку). Ричи вмешался и ударил стража порядка, да так сильно, что сломал ему челюсть. Ричи Блэкмор попал за решётку: Охрана вызвала полицию, и, когда те появились, в мгновение ока все выходы были заблокированы. Во время исполнения на бис я соскочил со сцены и запрыгнул в большой чемодан, предварительно приготовленный для меня роуди. Наши техники сказали полиции, что я побежал на железнодорожную станцию, и преследователи умчались туда на мотоциклах. Роуди выкатили меня на улицу, но как только они положили чемодан в грузовик, два полисмена захотели ознакомиться с его содержимым. Через несколько секунд я выиграл прекрасную ночёвку с «полным пансионом». Меня продержали целых четыре дня. Я чувствовал себя военнопленным. По воспоминаниям Дио, Ричи очень близко к сердцу принял своё пребывание в тюрьме и был сильно подавлен. Выпустили его только после уплаты штрафа в размере 5000 фунтов стерлингов. Отыграв в ходе тура около сорока концертов, музыканты исполняли в основном те же песни, что и во время предыдущего, только «Stargazer» был заменён композицией «Long Live Rock’n’Roll». Завершающий концерт состоялся 22 ноября в Кардиффе. После недолгого перерыва, группа вновь отправилась в замок «Herouville», где продолжила работу над материалом нового альбома. Здесь была записана «Gates Of Babylon», которую Блэкмор считает одной из лучших своих песен. Также была по-новому записана баллада «Rainbow Eyes», в чём группе помог баварский струнный ансамбль. В январе Rainbow вылетели на гастроли — сперва в Японию, затем в феврале в США. После этого музыканты взяли паузу. Песня «Long Live Rock’n’Roll» была выпущена синглом в марте 1978 года, а альбом Long Live Rock’n’Roll вышел в апреле. В Британии альбом подскочил до 7-го места, но в США не поднялся выше 89-й позиции, что для Rainbow было равносильно провалу. 1978 год оказался для Rainbow особенно тяжёлым. Звукозаписывающая компания Polydor, угрожая отказом продлить подходивший к концу контракт, стала требовать от группы записывать более коммерческую музыку и выпускать больше студийных альбомов, считая общемировые тиражи недостаточными. От электрической радуги пришлось отказаться. Также, по настоянию Polydor, Rainbow начали выступать на разогреве у других групп: сначала Foghat, позднее — REO Speedwagon. Делалось это для того, чтобы выжать максимум денег из концертов. Музыкантов могло утешить лишь то, что они пользовались намного бо́льшим успехом, чем те, кого они предваряли. Позже по требованию Polydor было урезано время выступления до 45-ти минут: в новый сет вошли «Kill the King», «Mistreated», «Long Live Rock’n’roll», «Man on the Silver Mountain», «Still I’m Sad» на бис (причём впоследствии и на бис выходить музыкантам было запрещено). Брюсу Пэйну удалось убедить лейбл продлить контракт, но пришлось и дать твёрдые гарантии, что группа будет играть именно коммерческую музыку. Музыканты чувствовали усталость, к тому же наметились разногласия между Блэкмором и Дио. Уволив Дэйсли, Блэкмор принял решение уволить и Дио. Менеджер группы Брюс Пэйн позвонил последнему и сообщил, что в его услугах больше не нуждаются. При том, что отношения его с Блэкмором были на тот момент далеко не самыми лучшими, для Дио это явилось полной неожиданностью. Ошеломлённый Дио позвонил Кози Пауэлу, на что услышал: «Очень жаль, но так уж вышло…». Блэкмор неохотно комментировал своё решение и на вопросы журналистов отвечал уклончиво. Отвечая на вопрос о причинах увольнения певца, которым ещё год назад Блэкмор был вполне доволен, последний говорил, что Дио «всегда поёт одинаково». Кроме того, лидер группы выражал недовольство женой Дио — Вэнди, которая имела на того «слишком большое влияние»… Лишь однажды гитарист признался, что не Дио покинул Rainbow, но Rainbow покинули Дио. Более внятно причину увольнения Дио объяснил Кози Пауэлл: Ронни единственный, кого нужно в этом винить. Мы все думали, что он был уже не заинтересован в том, что мы делали, и не вносил ничего нового, а значит, был бесполезен для дальнейшего развития группы. Тогда мы начали обсуждать это с ним и выяснили, что его идеи совершенно не совпадают с нашими. Более того, они серьёзно расходились. Тогда он покинул нас и присоединился к Black Sabbath. Об уходе Дио официально объявили в январе 1979 года. В ноябре 1978 года в группе появился новый басист — шотландский музыкант Джэк Грин, игравший ранее в T. Rex и Pretty Things. Кроме того, Блэкмор привлёк к сотрудничеству своего бывшего коллегу по Deep Purple Роджера Гловера. Предполагалось, что Роджер станет продюсером следующего альбома Rainbow, но вскоре Блэкмор предложил ему стать бас-гитаристом группы. Роджер Гловер:

Читать больше >

Группы похожие на Rainbow

Интересные факты из биографии Rainbow!

Если вы считаете себя настоящим фанатом Rainbow, то вы просто обязаны знать все о жизни вашего любимого исполнителя. Прочитав биографию Рейнбоу вы сможете лучше понять творчество музыканта, понять чувства, которые он вкладывал в свои песни и музыку. Само собой вы можете прослушать и скачать все песни Рейнбоу бесплатно прямо сейчас!

На музыкальном портале MusicMegaBox собрана самая большая коллекция биографий и фактов из жизни тысяч певцов, певиц и групп. Мы постарались найти интересную информацию не только о популярных исполнителях, но и о самых новых и небольших музыкальных коллективах. Если вы не нашли био о нужном вам музыканте, пожалуйста, напишите нам, и мы постараемся ее найти и добавить!

свернуть список